ПЕРВЫЙ ПОРТАЛ O РУССКОЯЗЫЧНОМ БЛЮЗЕ

Жизнь - это блюз, а блюз- это жизнь

Жизнь и блюз самым непостижимым и офигительным образом переплетаются. Блюз (блюз-рок) – музыка удивительная, магическая, в том смысле, что вот наточишь чё-нить послушать в дорогу и - БАЦ! зазвучит всё так в тон, в жилу, по теме, под настроение. И низзя не воспрять! Так что по ходу делаю кое-какие заметки, наблюдения - и слушаю блюз-рок.

 

…Вот сейчас, скажем, в данный момент, я местонахожусь в вагоне-ресторане ускоренного поезда Санкт-Петербург – Ниж. Новогород. Несмотря на надвигающуюся, аки Герман, полночь, вагон-ресторан наполнен полуинтеллигентной публикой: девица с романчиком Донцовой в руках, там солидный браток с двухпудовой цепью – чай пьют-с, подале - юный дагестанец клеит хитровытканную петербуржанку… дополняет пейзаж ваш покорный слуга, употребляющий Путинку с томатным соком… О! Российские вагоны-рестораны ныне – это песня! нега и услада РЖД! Сервис держат четыре тётеньки – с пудовыми сиськами, соски аж рвутся сквозь казённый батист, с аршинными (в обхвате) бёдрами, с масляными улыбками (понимаю, 25% наценка)… А я возвращаюсь со своей валдайской деревни, с Новогородской губернии, через Тверскую – во владимирские земли. Такова диспозиция….

А под водочку в этой передвижной ресторации меня ещё держит нехилый такой сборничек блюза…

…Вещуга Bullfrog on Your Mind  (Alive 1979) в исполнении циничных Canned Heat начинается с воодушевляющего призыва: Give me any more fucking noise… толпа ревёт, дело пошло…а дальше солист закрадывается в душу публике с невинным и оригинальным блюзовым зачином…I wake up in the morning….на душе у меня, мол, полное говно...и…И… ИИИИ… медлячком так подводит, и! дальше вдруг включается такая охренительная тяга на блюз-роковых дюзах, и этот взлёт пронзает стратосферу духа, чтоб нам всем ёбнуться об Луну, отлететь, снижаться по гитарной глиссаде, и опять взмывать; облёт Земли продолжается, и ты понимаешь, что вся та жаба в мозгах неизбежно маст дай, уж коли крутится в ноосферах такая музыка…тем временем, под роскошное гитарное тащилово, скорый поезд уносит меня в глухую ночь…о!

 

Bullfrog On Your Mind

 

.. а жаба в моих мозгах надулась, в смысле, кошки-та скребут – в дом мой залезли уроды какие-та да пограбили малость… говнюкам тем, правда, органы ласты склеили, а я вот нынче от следователя, показания давал – терпила, хуле… вот, блюз слушаю. И чё? помогает…грызу себя, а что ж дом-то свой не сохранял, дурень, не запечатывал… тут и Macy Gray подоспела с классикой.

Hound Dog


Мейси я  привычно воспринимал этакой слащавой джаз-роковой певицей, с бархатным сексуальным голосом, с «чёрными» вокальными прибамбасами и лукавыми музыкальными пряданиями в сторону соула и даже эстрады, но вот (опять alive) Грэй доказывает, что ей ни фига не в лом и классика рок-н-ролла…да ещё как!…не захочешь, а попой задвигаешь…обратите внимание на ритм-группу, жосткие ниггеры (с полнейшим моим респектом): бас рулит на таких шарикоподшипниках! забодай-меня-комар! барабанщик только по коже ходит, железо включаить редко, тока на проигрышах, такая первобытная ТАМ-ТАМная каннибальская песнь войны, с плясками и подвыванием – вот, они щас все как спустятся со сцены, во главе со своей темнокожей царицей Мейси, и перекусают всех вас, ленивых жирдяев…и будут правы.

 

….а в Валдае я присутствовал в Следственном Отделе ОВД… портреты Нургалиева посреди ободранных стен, полы с отваливающейся плиткой, шкафы в коридорах, 1970 года издания со штампиком Цена 68 рублей… реформы, бубёнть.... Ну, а следователи таки в Валдае крепкия, бабы особенно - славянки, рослые, голубоглазые, с роскошными статями и профессиональной хваткой…

Под стать им и песенка Coming Home в исполнении Bonnie Raitt – живописной рыжеволосой американки, с потрясным голосом и не менее чудной слайд-техникой. Миссис Райт настолько sexy, что ни о каком «пойти домой» и речи быть не может. Хочется сидеть в этом ОВД (баре, вагоне-ресторане, КПЗ…) до посинения…до получения множественных сексуально-алкогольных оргазмов. Ну, это…с чем сравнить?... уверенные
ласки мастеровитой женщины: «колючий» вокал – как шершавые губы, пронзительная слайд-гитара – как проходец языком (только не расслабляйтесь, мошонка-то у неё в руке). Так и быть, уступаю место - наслаждайтесь и вы.

Coming Home

…Я пока ещё здесь, в вагоне-ресторане. Дело позднее. Заваливаются менты, с наручниками и боевыми ПМ (терроризм, хуле). Раскормленные такие, толстозадые, зашли в ресторанец пожрать донатсов. Кстати, знаете ли вы: «мой полицейский» и по-русски и по-английски пишется одинаково  – М У С О Р. Смотрят оценивающе - я в очёчках, с нетбуком…Не их клиент. А вот следователи вчера допрашивали с пристрастием – те гоблины, что мой дом подломили, упёрли и садовый нож – такое, знаете, удобное мачете, в сельской лавке куплен для рубки борщевика, а чехол я сам сшил. Теперь экспертиза требуецца - не холодное ли оружие? Бог мой, как же властя к нам, крестьянам, подозрительны, скоро на топоры-косы лицензии будем получать… Впрочем, любого мента можно завалить даже простым окурком, надо только знать технологию. Ну, а пока суть да дело, под эти мысли, в эту строку чудненько встаёт лыко под названием Dangerous Manstrong (с альбома Muddy Springs Road,1995). В этой композиции маленькая, но крепко сколоченная банда Омара Дайкеса (Omar Dykes) не особо блещет изысканным инструменталом, за исключением, быть может, не в меру настырного харпера, зато проявляет похвальную слаженность всех своих бортовых систем. Убойный блюз-рок, офигительный драйв, весёлая тема. Эти парни мигом вытягивают твой моск из вязкой депрессухи, аки Катерпиллар хрупкую Мазду из весенней жижи…

Dangerous Man

…Отвлекаясь непосредственно от путешествия с Валдая во Владимир и обратно: недавно, в ожидации самолёта с зарубежными боссами (пока Боинг блуждал в небесах, весь обтруханный пеплом вулкана…как его…Эйякуляблявдуюдятлу), забрёл я на показ великой фильмы великого режиссёра «Предстояние». Высидел меньше часа – как раз на литр пива. Такой порнографии и некрофилии от Никиты не ожидал. И как-то всё маэстро смакует - мозги вышибленные, потроха развёрнутые, всё «вкусно» этак подано, крупнячком…Война…У нас тут, блин, на заводе своей кровищи хватает. Румыны линии технологические устанавливают, так надысь, при монтаже прессовых ножниц, лезвие незакреплённое упало, одному бедняге три пальца срубило, его коллегу задело,тоже больно…Кровь, фаланги пальцев под ногам, понимаете ли, валяются, ихний бугор, итальянец, весь бледный, визжит в истерике… Хватаем беднягу, обрубки в бинты, едим в больничку… там людишек тьма, все покоцанные, порезанные, лежат в коридорах, запах крови, стоны… «красный крест», куды всех сирых и убогих умирать принимают (грязь, нищета, Россия, областной центр, земская больница, XXI век, холст, масло)… Что ж, бедолагу нашего худо бедно починили, культи зажали, отправили болезного на фатерлянд… В общем, всё хорошо. А вы говорите – производство! … Однако! Помни, товарисч: гроза может обрушиться в любой момент на любую голову, о чём недвусмысленно предупреждают
Omar & The Howlers в своей убойной композиции Automatic.

Automatic

…При грабеже какой-то гондила похитил мою золотую коллекцию блюзовых дисков и один единственный DVD, но какой! - Братья Блюз. Ну не сцуко ли? Надеюсь, теперь этот поц освоит на зоне и блатной шансон, и петушиный угол. Достачи на работе – так это как у каждого офисного заседателя. Приезжают итальянские боссы – пляши с ними с утра до полуночи, и весь weekend inclosed, и ни одна блядь не поинтересуется – а не противоречит ли така безудержна эксплуатация трудовому праву? Ну дык…это уж у них свобода, а в России так – воля. Вот-с, один барин приехал, итальянец. Неделю отпахали-с. Не успел этот свалить, приезжает  ужо next барин, аглицкий – в пятницу(!) вечером(!!) звонок, Valodja, где ты, нах? пачаму не в йоффисе?? – Ай, домой еду, вашстепенство, забор у дома упал, emergency, блять, у меня!! типа, why do you break my bolls? – А где заявление, fucking employer,
об отгуле за свой счёт, а почему…и понеслась… Короче, все мозги мне босс вынес, и с чувством хорошо исполненного супружеского долга сам немедленно забухал на пять дней...

Заеппали. Та и насрать, n’est paz?

В этом мире нет справедливости, да и не должно быть. Зато в утешение Создатель послал нам пиво и блюз.

И потому: всем низко и высоко поставленным уродам посвящается дивная разбойничья песня в исполнении грозной блюзовой шайки Walter Trout Band - Got To Kill The Monkey (1992). Вещь сия торжественна и духоподъёмна, как гимн восставших рабов.
(Штирлиц: - Желаю вам победить всех ваших врагов! Генерал: - Мы сломим им шею!
«Семнадцать мгновений весны»).
Вальтер Троут – крепкий середнячок блюза, на гитаре пищит, как правило, обильно
и всё на тонких струнах, но порой разражается не на шутку добротными локомотивными опусами. Короче, всех обезьян на пику – и по пиву.

Got To Kill The Monkey



 ...А в доме моём реально одно несчастье за другим, то воры залезут, то вообще – забор упал… ну, не весь забор, ворота, для заезда автомобиля. Все столбы стоят здоровёхоньки, панимаишь, один единственный, сцуко, подгнил, да как – сам упал и два пролёта обрушил. И самое интересное: накануне сон я увидел, типа, крыша дома моего огнём занялась, и я бегу спешно - пожар тушить! В руку сон.

 

Что ж…. от начальства отбрехался, домой приехал, забор поправил.

Пивка попил, огляделся – и поставил на полную громкость Sugarcup Boogie. Создатель этого блюзового атомохода – громовержец и тучегонитель по имени Julian Sas.
Его Sugarcup Boogie катит стремительно, как горная река, то неудержимо низвергаясь водопадом, клокоча в «бочках», то переливаясь через пороги, то замедляя бег в излучине, то переводя дыхание в drumm&bass проигрышах. Неустанное биение звонкой волны о скалы отмечено основательным, лаконичным, но глубоким по мысли гитарным соло, без завитушек, но так сильно, стильно…аж зубы сводит.

В этой жизни держит нас, мужиков, и укрепляет - что? Правильно, труд. И особенно труд в ритме буги, это уж такой труд – всем трудам труд! В этом стремительном драйве я отметил Первомай –рекордными достижениями в области отечественного сортиростроения! С хитроумным использованием ливнестоков, с фильтрацией, с очистными, с новеньким белоснежным унитазом et cetera…(хвастаюсь). Сам збудував, сам посрав!
Люди! Принимайте
Sugarcup Boogie каждое утро, отправляясь на работу.

Sugarcup Boogie

…Мир состоит из мерзавцев и полудурков лишь наполовину, другая половина – совершенно замечательные люди, и в какую половину попадёшь сегодня ты сам – большой вопрос. Музыка блюз позволяет в этих играх не растрачивать попусту потенциал Любви, формируя при этом мудрое и циничное отношение к происходящему. А радостные события случаются, да. Вот, например, в прошлые
выходные – какая сила попёрла Вована в столицу? Ехал ни про что, блюз слушал, этот самый сборник – а и попал нежданно в гости к одной доброй подруге на её дачу на Рублёвке. Погуляли буйно. Шашлык,
песняк, костёр, весёлая компания, дачные работы. За зиму у дамы пергола («навес с диким виноградом» - прим. пер.) рухнула Ну, Вован топор-заступ в руки, столбы обтесал, вкопал, навес смастырил. И труд не пропал даром, рублёвские бабоньки одобрили. Дачной ночью Вовану в койку нежданно нанесла визит очаровательная девушка с восточными формами. Упоительный процесс шёл вот под этот блюз: Why Are People Like That в исполнении неподражаемой Rita Chiarelli. Голос у Риты удивительный, течёт, как теплый песок сквозь пальцы, чутка напоминает известную блюзовую певицу Этту Джеймс, только, на мой вкус, гораздо более богат модуляциями и наполнен чисто европейским шармом. Видимо, сказывается итальянское происхождение синьоры Кьярелли (sic!). Мужики, если кто будет заказывать стриптиз в private – пусть вам поставят именно ЭТУ музыку. Не пожалеете!

Why Are People Like That

…так, жизнь продолжается. …Работы я поделал, в баньке попарился, в озере искупался – таперича пора и на завод, в стольный град Владимир двигать. Русский мужик должен быть мобильным, неленивым, собранным, весёлым. Нас ебут, а мы крепчаем! Эй! Русские, подъём! Все враги землиирусской гибнут, как правило, уже под Смоленском, а уж в сердце Руси, во Владимире – здесь такая чудовищная рассейская радиация! Безумная смесь распиздяйства, коррупции и русской удали – любого колонизатора нахлобучит будьте-нате. Кстати, весьма подходящий аккомпанемент этой воинской поступи, как ни странно – классная песенка Compact Man в исполнении Lil’Ed & The Blues Imperials (c альбома Get Wild! 1999).

Судя по голосу и харизме, малыш
Эдди вовсе не похож на гофмановского крошку Цахеса-Циннобера, а его властители блюза работают ну очень внушительно, так что, не моргнув глазом, сурово подавят железной пятой любое восстание оборзевших готов, луддитов, суфражисток и прочих реперов, не хуже легионеров Сципиона. Композиции The Blues Imperials отличает упрямая и грозная мужская мощь, но не подавляющая и отупляющая, как у Раммштайна, а мощь созидающая, противопоставляющая дешёвому музыкальному варварству лихую отвагу музыкального натиска и безупречную дисциплину исполнения. Вот это по мне. Эти парни не аристократы, они – работяги блюза, и я их уважаю. Обращаю внимание слушателя на последние четыре такта - под тяжкий гитарный рифф – мобилизуют неимоверно на установку жирной точки в любом начинании хитрожопых капиталистов.

Compact Man


… тем временем мы с моим коллегой мчимся на заводском Хёндае с Москвы во Владимир, сквозь ветер, дождь и непогоду. А на горьковской трассе сегодня ваще резня и беспредел: фуры на  бочинах по обочинам, бээмвухи в хлам разбитые, жмуры, реанимации, МЧС-ники, мигалки гаишные туда-сюда, жопа в мыле…а мы прём за 140 по русской убойной магистрали, Григорич мужик тёртый, драйвер крепкий, его потрохами-кровищей не смутить, сам я, раздолбай, с пивком сижу, жутковато,правда, дух захватывает. И весь этот дикий каботаж под древний неувядаемый хит ZZ-TOP I Can’t Stop Rocking. Каждый уважающий себя рокер не может не встрепенуться при чарующих аккордах этого хайвэйского гимна. Умопомрачительный драйв седобородых техасцев заставляет и нас, русских дядек с пивными животиками, бабами и жизнью помятых, не тормозить. Так победим!

I Can’t Stop Rocking



Vovan, май 2010
Новгород-Валдай-Москва-Владимир

 

 

ай молодца!

аватар: plaksa

спасибо вовану за искрометное эссе :) - пять баллов! 

Обожаю блюз, я его и в дороге

Обожаю блюз, я его и в дороге слушаю и дома

Благодаря Вован тебе,

аватар: Самовар

Благодаря Вован тебе,  познакомился с новыми для меня группами, колонка охриненная!)  БЛЮЗ, это магия!