Вход в системуНаша темаНаша музыкаиграешь русский блюз?не жди, - свяжись с редактором сайта: [email protected] Рейтинг наших новостей
ОпросГлавная проблема русского блюза
отсутствие широкого пиара
37%
тексты
17%
аранжировки
4%
профессиональный уровень музыкантов
12%
разобщенность
15%
проблем практически нет
15%
Всего голосов: 618
Наши фестивалисвязь с редактором портала |
"Голос Русского Блюза"Опубликовано Roman в 8 Сентябрь, 2009 - 10:58
Фестиваль в поддержку качественного русскоязычного блюз-рока Что у нас было из крупномасштабных событий, оставивших след в истории рока? Вспоминается, пожалуй, лишь 1991-й год. Концерт в Тушино, когда многие воочию увидели таких мастеров жанра, как Metallica, AC/DC, Black Crowes и т.д.… Итак, что такое "Голос Русского Блюза" ? За последние 10-15 лет русский рок достаточно прочно закрепился в своей нише, однако, новых неординарных и интересных коллективов на фоне мэтров, к сожалению, в ротации практически не было. И дело не в менталитете аудитории. Вкусовые пристрастия публики, и это давно уже не секрет, формирует шоу-бизнес. Естественно, возникает вопрос рентабельности. В свете чего искусство, равно как и творчество, отходит на второй план. Возникает первый фактор «несовместимости». Простой пример. «Вудсток» стал культом. «Нашествие» - проходящее коммерческое мероприятие. Большинство проводимых сегодня рок-фестивалей – астилистичны. Нет объединяющей идеи. Вы можете услышать в одной связке команды, исполняющие инди, рокабилли, панк-рок, реггей, хард и т.д. Как на русском, так и на английском языках. Естественно, постоянной аудитории у подобных фестов не будет. Кроме групп поддержки самих музыкальных коллективов. Зачастую, группам приходится оплачивать собственное участие в подобного рода мероприятиях. Тем не менее, не факт, что кол-во поклонников у группы, будь она трижды гениальной, увеличится. Сомнительно, что человек, пришедший на знакомый коллектив и которому по духу ближе, к примеру, творчество Sex Pistols или The Clash, вдруг переключится на свинги а-ля Danny Gatton. Скорее, он просто покинет зал/площадку/клуб после того, как отыграет любимая группа. Второй фактор. Профессионализм и исполнительское мастерство. Рок, как музыкальный стиль, пришёл к нам с запада. Однако, именно поэзия сделала его русским. Майк Науменко ещё 20 лет назад доказал, что блюз вполне сочетаем с русским языком. В музыке Макаревича и Никольского достаточно чётко прослеживаются мелодические линии рока 70-х. Однако, именно текст в неразрывной связке с музыкой, в конечном итоге, делает песню гармоничной композицией. Что и было успешно доказано ещё в конце 60-х Джимом Моррисоном. Текст, который заставляет задуматься. Это уже был не рок-н-ролл. А нечто большее… "Голос Русского Блюза" А вот этот самый ключик – как раз, блюз-роковый. Ориентированный на качественное западное звучание, серьёзный, «взрослый» подход к аранжировкам и исполнению. С русскоязычным текстом. И не просто текстом, а с содержанием и грамотной литературной подачей. Поэтому и отбор коллективов достаточно жёсткий. По контенту материала, так как фест направлен, в первую очередь на целевую аудиторию. Это с одной стороны. С другой, возможность «неформатных» и интересных коллективов, не находящихся в ротации, заявить во всеуслышание о себе. И, совместно с коллегами, пробивать дорогу к сердцам слушателя. Солист рок-квартета «Ирландское Рагу» А. Сутягин (Силин)
»
|
В КонтактеРусский Блюз в Контакте Блюзовые сайты
|
Вот у него действительно
Вот у него действительно голос