ПЕРВЫЙ ПОРТАЛ O РУССКОЯЗЫЧНОМ БЛЮЗЕ

"Голос Русского Блюза"

Фестиваль в поддержку качественного русскоязычного блюз-рока

Что у нас было из крупномасштабных событий, оставивших след в истории рока? Вспоминается, пожалуй, лишь 1991-й год. Концерт в Тушино, когда многие воочию увидели таких мастеров жанра, как Metallica, AC/DC, Black Crowes и т.д.…

Итак, что такое "Голос Русского Блюза" ?

За последние 10-15 лет русский рок достаточно прочно закрепился в своей нише, однако, новых неординарных и интересных коллективов на фоне мэтров, к сожалению, в ротации практически не было. И дело не в менталитете аудитории. Вкусовые пристрастия публики, и это давно уже не секрет, формирует шоу-бизнес. Естественно, возникает вопрос рентабельности. В свете чего искусство, равно как и творчество, отходит на второй план. Возникает первый фактор «несовместимости». Простой пример. «Вудсток» стал культом. «Нашествие» - проходящее коммерческое мероприятие. Большинство проводимых сегодня рок-фестивалей – астилистичны. Нет объединяющей идеи.

Вы можете услышать в одной связке команды, исполняющие инди, рокабилли, панк-рок, реггей, хард и т.д. Как на русском, так и на английском языках. Естественно, постоянной аудитории у подобных фестов не будет. Кроме групп поддержки самих музыкальных коллективов. Зачастую, группам приходится оплачивать собственное участие в подобного рода мероприятиях. Тем не менее, не факт, что кол-во поклонников у группы, будь она трижды гениальной, увеличится. Сомнительно, что человек, пришедший на знакомый коллектив и которому по духу ближе, к примеру, творчество Sex Pistols или The Clash, вдруг переключится на свинги а-ля Danny Gatton. Скорее, он просто покинет зал/площадку/клуб после того, как отыграет любимая группа.

Второй фактор. Профессионализм и исполнительское мастерство. Рок, как музыкальный стиль, пришёл к нам с запада. Однако, именно поэзия сделала его русским. Майк Науменко ещё 20 лет назад доказал, что блюз вполне сочетаем с русским языком. В музыке Макаревича и Никольского достаточно чётко прослеживаются мелодические линии рока 70-х. Однако, именно текст в неразрывной связке с музыкой, в конечном итоге, делает песню гармоничной композицией. Что и было успешно доказано ещё в конце 60-х Джимом Моррисоном. Текст, который заставляет задуматься. Это уже был не рок-н-ролл. А нечто большее…

"Голос Русского Блюза"
Как ни странно, но к традиционному (архаичному) блюзу он имеет лишь косвенное отношения. Что есть блюз в понимании обычного потребителя? У многих в сознании прочно закрепилось, что это - нечто медленное, бесконечно тоскливое. Кто-то помнит такое слово, как спиричуэл… Тем более, сложно сделать градацию между блюзом и его производными.
Тот же мэйн-стрим в роке, который без блюза и рок-н-ролла, по сути, не состоялся бы, но.. Эклектика. Рок, вобравший в себя лучшие направления и ответвления жанра, оставшись при этом в одном стилистическом ключе.

А вот этот самый ключик – как раз, блюз-роковый. Ориентированный на качественное западное звучание, серьёзный, «взрослый» подход к аранжировкам и исполнению. С русскоязычным текстом. И не просто текстом, а с содержанием и грамотной литературной подачей. Поэтому и отбор коллективов достаточно жёсткий. По контенту материала, так как фест направлен, в первую очередь на целевую аудиторию. Это с одной стороны. С другой, возможность «неформатных» и интересных коллективов, не находящихся в ротации, заявить во всеуслышание о себе. И, совместно с коллегами, пробивать дорогу к сердцам слушателя.

Солист рок-квартета «Ирландское Рагу» А. Сутягин (Силин)
 

ВложениеРазмер
alexey.jpg14.25 кб

Вот у него действительно

Вот у него действительно голос