Вход в системуНаша темаНаша музыкаиграешь русский блюз?не жди, - свяжись с редактором сайта: [email protected] Рейтинг наших новостей
ОпросГлавная проблема русского блюза
отсутствие широкого пиара
37%
тексты
17%
аранжировки
4%
профессиональный уровень музыкантов
12%
разобщенность
15%
проблем практически нет
15%
Всего голосов: 618
Наши фестивалисвязь с редактором портала |
Down In The BottomОпубликовано Vovan в 10 Октябрь, 2009 - 01:02
Down In The Bottom Хотелось бы привлечь внимание ленивого читателя к классике, а именно - к аж пятидесятилетней давности хиту под названием Down In The Bottom. Итак, автор этой поначалу не шибко замысловатой вещицы – легендарный (ненавижу слово легендарный), ладно – охуительный Вилли Диксон (Willie Dixon), отец чикагского блюза, музыкант, продюсер, автор фундаментальных хитов и поставщик успеха для достойнейших блюзовых музыкантов (см. или нах, не см. – Википедия). http://ru.wikipedia.org/wiki/Willie_Dixon Спервоначалу эту тему озвучил матёрый Волчара – Howlin’ Wolf, в 1961 году. Многоуважаемый мистер Честер исполнил композицию легко, непринужденно, и с изрядной долей веселухи – у него звучит этакий прикантрованный балалаечный лубочек в стиле «тяхасские страдания». Однако же – темп дедушка Wolf заделал основательный - жутко заводное афроамериканское тащилово, и очень out гнилых рефлексий малохольных WASPов. Мастерски огранил, так сказать, одну сторону алмаза – а далее пошло-поехало, музыкальный брильянт принялись шлифовать знатные ювелиры – и как! Темой вдохновился и John Lee Hooker, но этот чернокожий перец всегда витал в своих гитарных пассажах, синкопах – и удалился, и довольно далеко, от оригинала - в вязкую акустическую мглу. Down In The Bottom у Хукера размазана до невероятности, похожа на всё и ни на что одновременно. Ну, так в этом и весь Хукер… Потом как-то материал попался на чуткое ухо молодым Роллинг Стоунз, и, никогда не чуравшиеся корневой музыки Мик и Кейт, с присущей им музыкальной и коммерческой проницательностью, усмотрели таки в Down In The Bottom перспективный музыкальный потенциал и откаверили хит Диксона до вполне статусной рок-музыкальной выразительности – нарастили мясца, так сказать. В своей версии «Ролинги» выступают задорной, горделивой поступью, хрипловатый перелив Джаггера накладывается на всё более агрессивные гитарные риффы Джонса и Ричардса, между тем Уоттс добавляет и газку, и драйва, вещица приобретает характерные энергичные блюз-роковые очертания, хотя и с отчётливым (но вполне милым) кантрёшечным флером. С этого-то момента судьба Down In The Bottom заглядывает в зеркало вечности – The Yardbirds обратили на композицию свой и слух, и взор… и сотворили такое…такое.. классное! Напомню неучам, что в начале 60-х Yardbirds сыграли роль своего рода блюзовой и рок-н-ролльной кузницы кадров, и с их музыкальной судоверфи были спущены – и ушли в самостоятельное героическое плавание такие броненосцы, как Джефф Бек, Эрик Клэптон, Джимми Пейдж и дрррррррр… Так вот, The Yardbirds отнеслись к творению папаши Диксона со всей доступной им ответственностью – они значительно утяжелили композицию, заковали, так сказать, трепетную лань в чугунные оковы ритм-группы и пустили сей паровоз по рок-рельсам, довольно неспешно, но впечатляюще - под хриплый душераздирающий вокал Кита Рельфа. Весьма, весьма основательный кавер, джентльмены. Вот уж кто питает особую любовь к Down In The Bottom, так это Эрик Клэптон (Eric Clapton). В многочисленных релизах обыгрывает её и так, и сяк, и медленно, и быстро, и в больших инструментальных составах, и на сессиях, и unplugged. Не это ли признак качества музыкальной идеи? – Мастер возвращается к ней вновь и вновь, на протяжении многих лет, находя всё новые способы её интерпретации! Билли Уаймэн, покинув Роллинг Стоунз, видимо, не забыл забавы молодости – занимается исключительно тем, что выкапывает незаслуженно забытые - и восхитительные! хиты прошлых лет – и вдыхает в них новую жизнь. Так, в его пластинке Struttin' Our Stuff (1997) хит звучит в довольно любопытной интерпретации, ближе, пожалуй, к рок-н-роллу, с весёленькими «диксилендовскими» клавишными и классическими гитарными «подтяжками». Группа The Groundhogs исполняет композицию Диксона напористо, энергично – но, на мой вкус, как-то всё же скучновато, без ярких музыкальных находок, как у коллег по рок-цеху. Добротный кавер в средней весовой категории – и только. Но для коллекции таки необходим. Маэстро John Cougar Mellencamp в альбоме 2003 года Trouble No More подобрал полузабытую темку, помыл, почистил – и преподнёс ну совершенно по-своему. И даже текста своего наприсочинял. Основная прелесть его кавера – это, разумеется, голос самого Джона «Кугара» - с характерным тембром, с запоминающимися модуляциями. Ну – что зело приятно - гитарный рифф уже прочтён несколько по новому, древо папаши Диксона пускает новые и новые побеги. Я специально нарушаю хронологию каверов – ибо на сладкое я приберёг для вас пару афффигительных блюз-роковых музыкантов современности, которые сумели из грызанного-перегрызанного, древнего астероида под названием Down In The Bottom – изготовить по яркой, наглой, ослепительной комете – и оные пробили, по очереди, все, блин, мои полушария, и вынесли весь моск - и теперь носятся вместе с ним по музыкальной орбите… Эрик Сардинас (Eric Sardinas) с альбомом 1999 Treat Me Right. Ох, Эрик и зарядил огоньку!! А ещё говорят, нельзя молодого вина в старые мехи наливать! Ещё как можно! Сардинас придаёт старинному хиту неимоверное ускорение, снабжает его сверхзвуковым, железным драйвом – и обволакивает хуленепробиваемой плёнкой своего пронзительного, сиплого, и такого обаятельного голоса. Рифф гитарный – весь новый, весь энергичный, неожиданный, яростный - дедушка Вилли поди от внучат и не ожидал подобной прыти. Под такую музыку хорошо прибираться в квартире, делать утреннюю зарядку или заниматься сексом - мобилизует в чудовищных масштабах! И ещё один талантливый молотобоец – в лице Джорджа Торогуда (George Thorogood), который – на своей очень редкой пластинке 1993 Haircut - сумел выковать из диксоновской заготовки чудесный клинок, который рассекает любую немощь и хандру на раз – стоит зарядить его версию Down In The Bottom на полный volume. Новый рифф, ближе уже даже не к блюзовому – а скорее к AC/DC вскому, таки поднимет в атаку любой 2-ой Украинский фронт вместе с 3-м Белорусским, и мы возьмём Берлин, и форсируем Ла-Манш, и по ходу Атлантику, и поджемуем с нашими братьями по блюзу в делаварских клубах, где умеют играть такой блюз, и где умеют варить столь ядрёное пиво на американской закваске начала 60-х. Вот, рассыпавшись в комплиментах к создателям и к интерпретаторам Down In The Bottom, что хочу сказать далее? Почему бы блюзовым талантам России не подхватить эстафету достойных – и не создать русскую кавер-версию исторического хита? С оригинальным риффом, со сногсшибательным драйвом… Слова (lyrics) я для вас худо-бедно перепёр на русский. Down In The Bottom ....................................Ниже плинтуса Well now meet me in the bottom, ..............Всё, ты меня совсем достала When you see me streakin' by,...................Без штанов среди прохожих Yeah now I hope you'll see me....................Что, приятно тебе видеть I got to leave here.......................................Да фиг-то с ней Я порыскал по Интернету – оказывается, монстры металл-рока Judas Priest тоже включили Down In The Bottom в свой репертуар. Но добраццо до них сил ужо не хватило – изнемог. Ваш Вованъ Октябрь 2009 Ссылки: Все исполнители песни Down In The Bottom Howlin' Wolf 1961 Rolling Stones 1964-65 The Chess Sessions 1964 The Yardbirds 1991 The Chicago Blues Tapes John Cougar Mellencamp 2003 Trouble No More Eric Sardinas 1999 Treat Me Right George Thorogood & The Destroyers – 1993 Haircut Bill Wyman 1997 Struttin' Our Stuff »
|
В КонтактеРусский Блюз в Контакте
|