Вход в системуНаша темаНаша музыкаиграешь русский блюз?не жди, - свяжись с редактором сайта: [email protected] Рейтинг наших новостей
ОпросГлавная проблема русского блюза
отсутствие широкого пиара
36%
тексты
17%
аранжировки
4%
профессиональный уровень музыкантов
12%
разобщенность
15%
проблем практически нет
15%
Всего голосов: 614
Наши фестивалисвязь с редактором портала |
ОБЛАСКАЛИ!!!Опубликовано plaksa в 28 Март, 2011 - 22:29
засвеченный, да и просто известный в "кругах" музыкальный журналист и блоггер Андрей Ордальонов написал познавательное эссе о прошедшем фестивале, опубликованное на портале "ЯМОСКВА.КОМ" фоты от Петра Петрунина.
личный рейтинг Андрея выглядит так: кому-то повезло больше, кому-то меньше. услышать хорошее о себе, я честно говоря не только не ожидал но даже были мысли не играть на фестивале вообще... - из-за музыкального простоя и слабой подготовки, да и общего морального состояния. вышло так, что меня прямо-таки вытолкала ляля, а потом еще вован подбил на воробья. прикол ваще. читать тут »
|
В КонтактеРусский Блюз в Контакте
|
Фоты Петрунина -реально
Фоты Петрунина -реально хороши, передают атмосферу.
С личным рейтингом этого блоггера я почти готов согласиться. Хотя, рязанцы были красавцы по-своему , но "сыровато" звучали.(Опять жеж - ох и специфический этот дядька! -где он там услышал "откровенно кабацко-блатную" тематику у Юкона, которая испортила ему аппетит? -один журналистский божок ведает..) И , если группа на сцене начинает неожиданно звучать громче "в разы" -то, стало быть, звукорежиссер на порталах вроде бы как не при делах..)
Удивило также, что мой стетсон вызвал тошноту, а шляпы Михайлова и басиста bluesGrass -нет.
Видимо, дело не в шляпе!
В целом же я не стал бы В ПРИНЦИПЕ выстраивать какие-либо рейтинги вообще в нашей корпорации. В нашем бараке нет и не может быть ни дедов ,ни черпаков, ни духов. Мы все -братья по блюзу.
Также я не стал бы серьезно обращать внимание на вкусовщину отдельных экспертов.
Все мои гости особо отметили клавиши Эдика Савельева из BluesEnclave. ! Т.Е. -отдельно выделили этого музыканта!
В целом не могу не
В целом не могу не согласиться с Андреем Ордальоновым. Но хочу добавить кое-какие комментарии. "Блюз" в трактовке rusblues.ru, и, в частности, фестиваля "Честный блюз" - не есть "дистиллированный" жанр, каким его привыкли воспринимать традиционалисты, а - т.н. "правильная музыка", то есть совокупность музыкальных направлений (блюз, блюз-рок, рок-н-ролл, блюграсс, госпел, местами бард-рок и т.д.), близких "корневой музыке", противопоставляемых попсе и вообще синтетической музыке. Понятно, что автор рецензии вынес на верхушку личного рейтинга исполнителей, наиболее близких классическому блюзу. У Blues Enclave, например, имеется в арсенале куча фанкового и арт-рокового материала, но на фесте они сознательно отыграли наиболее стилистически "чистые" вещи. "Юкон", в свою очередь, сами себя позиционируют как рок-группа, на 80% их репертуар это жёсткий блюз-рок и рок-н-роллы, хотя, разумеется, есть и классические блюзы. На фесте "Юкон" вполне осознанно выступили с тяжёлыми и быстрыми композициями, для создания "драйва", т.е. с целью чисто подбавить газку по ходу мероприятия. Слава Капорин вообще вне критики, он много лет стабилен и творчески убедителен. Рад за Плаксу. Ваня, поди весь расцвёл после такой прессы, и это, надеюсь, придаст ему силы для выхода из перманентного уныния. А вообще, мужики, уже хорошо, что фест вызвал резонанс, и это для всех нас стимул продолжать работу, совершенствовать музыкальный и текстовый материал. Удачи!
... хм.. Я, мягко-говоря,
... хм.. Я, мягко-говоря, удивлен таким раскладом. Вот уж не думал, что кто-то нашу (Blues enclave) лабуду за блюз посчитает...
Привет от худшей
Привет от худшей группы!
Хотя мне всё нравится и все группы нравятся!
Спорить с чудаком не буду - смысла не вижу.
Будем продолжать делать то, что нам кажется правильным.
Удачи всем
Serge Lofty
на мой взгляд - крайне
на мой взгляд - крайне здорово уже только то, что написан отзыв, человеком не из нашей тусы. нам бы побольше разных мнений.
думаю все согласятся с тем, что на самом деле всё равно как отзываются, - главное чтобы как-то отзывались и реагировали. а мы уже сами для себя всё решим.
в одном я уверен на 100% - в будущем, надо бОльшую часть времени отдавать блюзу в традиционном понимании, и делать максимально разнообразную (но тем не менее блюзовую) программу в остальной части. категорически нельзя ставить на одном мероприятии например и юкон и мадеру. - это просто бесчеловечно! :))
Вань, почему аж
Вань, почему аж "категорически нельзя" ставить в одно мероприятие (операцию "Ы") Юкон и Мадеру?
Мы прекрасно отдаем себя отчет в разнице уровня и класса двух групп. Это не мешает нам дружить аж с 2002 года, и не им, не нам не западло работать на одной сцене.. Они, как истинные звезды блюза, на нашем фоне ярче светят..)), а нам есть у кого учиться. )))
В чем твой стон "бесчеловечности"?
Кстати, вдогон - если кому не нравится, когда публика начинает танцевать на концертах, то Юкону от этого только здорово (это все же критерий качества музпродукта, когда зал поднимается) ), чего мы и добиваемся обычно ;)
вот здесь также идет обсуждение феста:
http://users.livejournal.com/pigger_/278596.html
бугага рома! юкон и мадера -
бугага рома! юкон и мадера - две слишком громкие группы. лязг и скрежет не может продолжаться так долго. на мой взгляд. то, что люди танцуют - это есть хорошо, и даже прекрасно. но лично я, после таких металлических марафонов, чувствую себя оглушенным, опустошенным и отупленным. я не нахожу в этом драйва и грува. я испытываю только напряжение и боль. хотя, если выключить бесчеловечный подход, - все от этого только выиграют: музыка станет сьедобной.
что касается уровня и класса юкона и мадеры - он примерно одинаковый. юкон - такая-же "звезда" как и мадера - ни больше ни меньше.
и еще, я хочу попенять на нотку обиды в твоем посте. ты знаешь, что я всех люблю и уважаю. и могу претендовать на понимание своих позиций, потому что не смотря на известный радикализм (не я это сказал), я всегда остаюсь обьективным в своих суждениях, поскольку жажду прогресса и наилучшего будущего для нашего движения. а пока, мы все топчемся. и пока нет никакого смысла в том, что кто-то что-то сделал лучше или хуже. нам катастрофически необходим рост.
буагага!Ваня! у меня нет и
буагага!Ваня!
у меня нет и тени обиды! что ты, Брат! я лишь уточнил твое мнение о cочетании Мадеры и Юкона.
Тепепь все ясно -очень громко. Для меня это тоже горько.
Опять же мне приходится возвращать тебя к моему первому посту по поводу работы звукача -"если в зале лязг и грохот, то звукорежжисер на порталах вроде бы не при делах?".
ну, во-первых нам бы уже пора
ну, во-первых нам бы уже пора разжиться профессиональным звукачом для наших перфомансов, во-вторых: сколько я знаю группу юкон, - всегда была мегапроблема со звуком. вернее с балансом. повторюсь: на последнем фесте, (да и всегда вообще) лофти звучали нормально. а юкон - дико. и мадера - дико. причем "дико" - не в хорошем понимании, а в самом плохом. я видел многих, торопливо отрывающих фильтры от сигарет и запихивающих их в уши. у меня не было с собой фотика, а то я щелкнул бы штук пять пепельниц, в которых лежало по несколько сигарет с оторванным фильтром. звук у юкона - превышает болевой порог. это факт. звук мадеры - туда же. и при этом, взрослые казалось бы люди, стремятся не к гармоничному звуку, а занимаются эскалацией донельзя.
почему, звук юкона - это жестокий металлолом? и почему столько лет ничего с этим не делается? звук-то пионэрский в итоге. и это при том, что в группе есть опупенный грувовый бассист, чумавой гитараст (теперь два чумовых) и живая драм-машина (хоть и излишне жесткая).
я понимаю, что как-то наверное стремно (почему только?!) одним взрослым дядькам учиться у других взрослых дядек, но почему бы нам не поучиться у лофтей, если они шарят в сценическом звуке и балансе?
я всё это говорю вот почему: звук для меня имеет сверх важное значение. я "слушаю" его не только ушами и душой. но и телом. именно поэтому я расстался с группой - не хочу лязга. хочу красоты. музыка не может быть уродливой. она должна звучать, плыть, лететь, вдохновлять...
Я жду песен и
Я жду песен и участника на это четверг на эфир в Чикаго... Юкон - отзовись, ты дал согласие и теперь мне нужно 10 песен!!!! СРОЧНО!
Кстати, кто бы что не говорил, но первый блюз- эфир в Чикаго вызвал бурю звонков на их радио - более 3х часов обрывали телефоны. Пусть все спорят , а мы двигаемся с русским блюзом на его родину - уверен , что и с концертами поедем. Меня в Африке удавом называли - ползу медленно, но полюбому доползаю то заданной точки - вот и сейчас точка мне понятна - стать группой блюз-рок направления, признанной в Чикаго - тогда я посмотрю на доморощенных знатоков блюза, кропающих заумные вирши в блогах! Сам доползу и своих притащу!!!!!!!!!
Ваш
Serge Lofty
АЛЛИЛУЙЯ!
АЛЛИЛУЙЯ!
на самом деле, обсуждение
на самом деле, обсуждение находится здесь: http://community.livejournal.com/ru_blues/990665.html
особо развеселило это: (цитата chifuroff)...предлагаю нашим англоязычным блюзменам в пичку русскоязычным устроить свой фест под названием "Ложный блюз" (раз уж у русблюза он "честный"- у англоблюза он должен быть "ложным", ну или "надувательским", или на худой конец "аферистским"...(конец цитаты)
Вообще, радикальный метод
Вообще, радикальный метод борьбы с "металломом" - это проведение анплаговых концертов и фестивалей)))
Иван, вообще то, правда, конкретно громкость, в порталах, она от группы не зависит никак! Разве для тебя секрет, что звук бэклайна, который может рулить группа, и звук поталов, в зале, никак не связаны друг с другом? Речь может идти об агрессивной манере исполнения, хард-роковой стилистике и несоответствующем звуке инструментов... Это в компетенции музыкантов. А общая громкость, это к оператору... Например мне показался излишним скржещущий, сухой звук гитары у Мадеры Х..Б,, возможно он как раз и создавал ощущение излишней громкости... Но, на мое ИМХО, как раз таки интереснее фестиваль где представлены самые разные направления блюза, от дельты до блюз-рока... Иначе, если например 2 часа слушать жалобный и тихий дельта блюз, тоже крыша то ведь в трубочку свернется)))
А на рейтинги не заморачивайтесь, мы не золотые червонцы чтобы всем нравится. Нам эти всякие призовые места ни к чему, мы вместе и делаем одно дело...
да, да, да... всё так. но
да, да, да... всё так. но должна быть культура звука - раз, гармония - два. как минимум.
что касается спектра фестиваля, - согласен, но я категорически против массивного метального куска! а в этот раз, металла было слишком много. я пожалел, что не настоял на привозе группы "дорога на мемфис". а что касается "жалобной дельты" - то я бы ее слушал и слушал... :) ...и слушал и слушал...
Я тебя понимаю Но во первых,
Я тебя понимаю Но во первых, согласись что наверное вряд ли вообще можно набрать столько качественных дельта групп, чтобы "упаковать" ими фестиваль. Мы имеем то что имеем. И слава Богу. Главное не стили, а люди, а люди у нас в тусовке хорошие!))))
Вообще, на таких фестивалях без косяков со звуком не обходится, все же в спешке... Сильно мог бы выручить грамотный человек, свой звукооператор, который бы мог по ходу дела помогать музыкантам на сцене с аппаратом, и в процессе игры мог бы, мониторя ситуацию из зала, подправлять звук, именно на сцене. Я с таким подходом столкнулся на джем-сейшене в кафе Лимонадный Джо. Я джемовал, подошел мой друг, гитарист Юра Мирошниченко, и по ходу игры, отлично отстроил мой комб! В джемах же всегда все на ходу, и там выбор - либо играть либо ручки крутить.
И, естественно, надо учитывать стилистику групп при составлениии сета, это ты прав. Хотя я не назвал бы никак Юкон "металлистами", просто действительно оч. гормко было. А у МХД как я писал, какой то был диссонанс между норм. блюз роковой стилистикой и злобно перегруженным звуком гитары...
да на самом деле нормально
да на самом деле нормально всё было. звукач выполнял инструкции тимура, и заботился прежде всего о записи. свой в доску звукач у нас рано или поздно появится. но тем не менее, надо уже сейчас начинать заботиться о сьедобности сетов, просто потому, что у нас большие планы. с имеющимся подходом к звуку мы (как движение вцелом) ничего не добьемся. я ничего не имею против юкона и мадеры. просто мне искренне хочется услышать красивый, а не убойный или даже забойный сет. хочется испытывать эйфорию и наполненность после фестиваля или сборного концерта. а пока, есть в основном опустошенность, напряг и тяжелая усталость, как буд-то я трое суток работал с пневмомолотом и болгаркой. так не должно быть. только и всего.
"Та-ааа-к не должно
"Та-ааа-к не должно быть,
Но все же я взгля-а-ад твой ловлю.
И понимаю - что все это глуу-упо и странно."
))
молчу. молчу...
молчу. молчу...
Привет парни! Простите, что
Привет парни! Простите, что подключился к обсуждению поздно - много работы было, мотался по полям и весям нашей Родины...
Как всегда отвечу по пунктам:
1. Всем спасибо. Все вы молодцы и красавцы. Фестиваль состоялся. Даже если не брать его технические цели, получилось очень хорошее и добротное действо.
2. Критика и критики. На самом деле я очень и искренне благодарен Mr. Pigger за то, что вместо заочных рассуждений, человек пришел, посмотрел и высказался. Как показала (и показывала) практика, большинство снобов "англоязычной" тусы даже не знакомы с материалом, но дают заочно высокомерные оценки.
3. Pigger's Chart и анализ. Смотрите, парни. Мы лучше любого критика знаем, кто чего стоит. С другой стороны, у нас есть мнение критика. Любое расхождение - прекрасный материал для позиционирования и продвижения. Зная некоторые данные, я отношусь к словам Pigger-а скорее как к объективному взгляду слушателя, нежели как злым нападкам.
Например, мы - Blues Enclave, явно "слили" последние две вещи, и Pigger это "поймал". Мы не репетировали перед фестом с момента последнего концерта (3 недели), у нас разваливался sound, и прочее, прочее...
Что касается других оценок... Попробую дать свои, простите, если что не так:
- LoftyBand - крайне профессиональная группа. Именно об этом говорит и популярность группы и отношения к ней нас. Но для того чтобы точно ее идентифицировать нужно очень хорошо знать стилистику британского блюза. Парни очень точно идут в этом фарватере, и на этом поле им, возможно, слаженнее, чем нам всем - сходство с британским софт-роком, сложные по форме тексты и прочее...
Вывод? Продолжать, забив на все! Время само расставит все на места.
- Юкон. Сложившаяся по стилю и соунду, качественная группа. Texas Blues Style в чистом его виде. Почти эталонном. И не подумайте, что дружеские отношения заставляют меня давать такую оценку. Думаю, что оценка вызвана другими факторами - критик видел то, что мы подготовили для записи, а воспринимал сет, как подачу группы. Что он увидел: забойные шафлы. А что он держал в голове? Правильно Double Truble. В чем проблемы: а) саунд - я не раз говорил, особенно работая на студии (можно, кстати, посмотреть разницу по тому материалу, который я сводил), что гитары (бля, чумовые гитары) звучат не фактурно, спрятаны за вокалом, растворены в плотном звучании ритм-секции. Леша, блин, убери эту примочку, она размазывает тебя, поставь 12 струны (это звучит только страшно) и встань на уровень с вокалом (ты прекрасно можешь управлять динамикой на звукоизвлечении) б) наша проблема - нет быстрых шафлов, ваша - нет медленных блюзов. Сорри парни...
- Рязань. Знаете, я в принципе согласен с Pigger-ом. Хорошие молодые ребята. С возрастом нотки панк-гранжа пройдут. Год-два - это будет прекрасный Country/Bluegrass коллектив. Нужно работать с тембрами клавишных - выбранные не пригодны для больших залов, размазываются. Вокал хороший, но нет многоголосия, "рассыпания" в 7-ки. Их прототип - Mamas&Papas :-)
Думаю, что к блюзу (что-то в стиле белого калифорнийского блюза) они придут, но... лет через 10 :-)
- Мадера. Комментировать нечего. Действительно отличная блюзовая по духу и стилю группа. Очень сожалею, что из-за срочного отъезда не смог прийти на их концерт в Рэй.
- Кто там, мы... Оценка явно завышена. Играли плохо, не сыгранно, саунд развалили. Вылезли не совсем честно - просто гоняли "неубиенные" вещи, с которыми знакома аудитория, и нам знакома ее реакция. Pigger точно подметил задумку - использовать личные ассоциации, подменив ими качество исполнения. Не попали в саунд.
Выводы: уже отказался от тяжелого перегруза в пользу 2-х 808-х; о том, что Эдика нужно не то, что использовать, а нам с ним нужно меняться местами (ведущий/ведомый) уже говорю год, но из-за наших внутренних проблем мы не можем это реализовать.
На самом деле, я думаю, что та перезагрузка, которая была зимой, оказалась недостаточной. Мы большего сделать не сможем - мы достигли некоторого профессионального уровня, после которого 1-й репы в неделю (а по факту 1-й в месяц) мало, даже при ежедневной индивидуальной работе каждого. А для иного нужна другая "логистика": Эдик в Егорьевске, Валера на Можайке, Завен в Москве, я - вообще, в Ярославле... Констатирую, что кризис удалось скрыть, локализовать, но не разрешить. Реально мы в тупике.
- Ваня. Ну... Говорить хорошее можно долго, сразу о плохом. :-) Ваня, определяйся с составом. Единственное, что у тебя сейчас плохо - сырое звучание вокруг тебя. Тебе нужен стабильный состав (именно состав, в атмосфере которого ты "живешь") и стабильный соунд.
Простите парни, это мое частное мнение, если что не так - готов обсудить или попросить прощения.
4. Звук в зале. Ребята, он строился совсем по другим правилам, нежели просто концертный звук. Мне нужна была:
- разборчивость на мастер-камере (технически кинуть цифру по кабелю не получилось)
- равномерность звука на surround-микрофонах и разборчивость в них ревербирационных искажений и отражений зала.
Этот зал очень трудный в акустическом плане. И вместо того, что бы искать компромисс между звуком в зале и качеством записи, я приоритетом поставил запись, за что, думаю, Вы мне еще спасибо скажете...
5. Ну, теперь о работе. Обработка материала уже начата. Что-то буду выкидывать по мере возможности. Потом дам адрес, с которого будете таскать. Материала много, так что...
Нам еще предстоит два этапа съемок:
- съемки в хромакей-студии - интервью
- съемки в интерьерах SDS
По первому пункту заведу отдельную ветку, куда хотел бы получить от вас и посетителей сайта вопросы к интервью. Напомню, что концепция фильма не о группах и не о концерте. Герой фильма - блюз. Идея показать как живет герой в этой стране, в этой среде, его истоки здесь, и тд. Надеюсь на вашу помощь.
Здесь хочется сказать о нашей дисциплине. Это пушистый северный зверёк! Пример? Режиссерские листы, график soundcheck-а...
Меня умиляет, как мы относимся делу. А потом ноем: нас не знают, нас не слушают, "...я старый, меня девочки не любят..." (с) Ильф&Петров.
По SDS идея состоит, как всегда, убить двух зайцев: прогнать материал на отбор в студийных условиях, и снять процесс общения. Идеал - акустический джем в условиях студийной посиделки за стаканчиком с ромом. Сережа Лофти - без твоего Ок... сам понимаешь.
6. Долго думал кто будет повествователем в фильме, плюс закадровый голос. Идея с Леонидом Парфеновым отпала :-), и сам собой выбор пал на... правильно, Вована!!! Аплаус плз! Вов, короче, нужна твоя помощь.
Собственно вот!
+100500
+100500
Тимур, привет! Все
Тимур, привет!
Все что надо сделать в студии - наша студия готова оказать такую поддержку. В любом случае, мне хотелось бы, чтобы хотя бы наш материал наши ребята порулили у нас в студии - мы сами знаем как мы должны звучать 8=)) , а если кто хочет порулить свои блоки также самостоятельно или с нашем помощью - милости просим к нам в студию. Для общего дела - мы готовы.
Искренне Ваш
Серж Lofty
Сережа, спасибо! ОК
Сережа, спасибо!
ОК
Привет всем!Прочитал эту
Привет всем!Прочитал эту статью и ЛИЧНЫЙ рейтинг Андрея...из всего этого следует: что это мнение и критика -ЛЮБИТЕЛЯ музыки,а не ПРОФИ!!!Следовательно они не могут быть ОБЪЕКТИВНЫМИ!!!Хорошо,что все музыканты это понимают)))Так-же непонятна критика в адрес гр."Юкон":- "вся неизменная карнавальная атрибутика стиля: шляпа, кожа, джинса, рубашка «с петухами»"(автор)Извините...,а какой наряд у блюз-роковой команды Вы хотели увидеть((????Если автор хотел увидеть на сцене: мужиков в гламурных стрингах...то ему надо поискать другие направления и стили музыки))))
На самом деле, меня лично
На самом деле, меня лично скорее интересует мнение СЛУШАТЕЛЯ. Потому. что он слушатель. Мнение профи, нпаример меня, не интересует совсем. Но это так, к слову...