ПЕРВЫЙ ПОРТАЛ O РУССКОЯЗЫЧНОМ БЛЮЗЕ

ДРБС-2003

ДРБС-2003

недавно я побывал на сборище московских бас-гитаристов...

Мои юношеские впечатления о бас-гитаристах, мягко говоря, трепетные.

В годы нежной девственной юности, когда я подвизался в качестве начинающего
барабанщика в школьном ВИА, неожиданно получил ангажемент в один сельский
клуб (17 минут на 36-ом автобусе от подмосковного Раменского). Итак,
в качестве такого сельского драммера, я проиграл все майские и июньские
субботы на танцах в колхозном клубе в составе весьма специфического
бэнда. Ихнего барабанщика покалечили (!) и они вытащили на пленэр
меня, наивного вьюношу, не отдающего себе отчета о возможных опасностях.
Но игра на танцах - это святое.

Гитарист и басист (особенно последний) были двумя здоровенными бугаями
призывного возраста. (Гитарист ломал пальцами колки на гитаре, а басист
пятерней прикрывал полкорпуса своего ужасного "Урала"). Эти парни сказали
мне "не ссы", и мы начали - даже без репетиций.

Сельские парни одевались на танцы весьма экзотишно, и не без совкового
шика: снизу - брюки-клеш, сверху сложно: тельняшка, на тельняшку - рубашка
(воротничок нараскладку), на рубашку - олимпийка, на олимпийку - пинжак.
Чуть позже я понял, что сия мода вполне несла практический смысл, и
выполняла в некотором роде функции епанчи (древнерусского стеганого
бронежилета). Где-то после седьмого хита деревенские бойцы в вышеописанных
доспехах, с завидном постоянством сходились в смертном бою. Не все,
конечно, но две-три горячие точки в том клубе всегда было, а один раз
схлестнулся весь клуб стенка на стенку, включая девиц (были гости из
соседней деревни). В традициях клуба, следует сказать, было не останавливать
музыку, какое-бы смертоубийство не творилось под сценой, но!

Ежели на сцену летела бутылка или камень, либо музыкантов цинично
оскорбляли из публики, то тут происходило ужасное. Гитарист, которого
звали Баларь, и басист, которого звали Слон, резко прекращали музицировать,
чинно снимали инструменты, тяжело спускались со сцены и начинали с чувством
п...дить хама. И никто - слышите, никто! ни из своих, ни из пришлых
не смел вмешиваться в сей акт возмездия. Когда протрезвевшие товарищи
оттаскивали несчастного наружу к колодцу (отливать ли водой, или уже
обмывать - не ведаю), музыканты поднимались на свои рабочие места и,
как ни в чем не бывало, продолжали недоигранный куплет с той точки,
где остановились. Веселые танцы продолжались. Show must go on.

Собираясь на слет бас-гитаристов Москвы, невольные опасения приходили
в мою седую (лысую) голову. Поиграть дадут или сразу в репу? Впечатления
о бас-гитаристах, как о людях волевых и решительных, подкачивались детскими
кошмарами и страхом, что концентрация этих персонажей в одной точке
неизбежно создаст критическую массу - и тогда жди беды. Однако факт
самоорганизации на предмет дня рождения ихнего виртуального ресурса
все же оставлял смутную надежду на проблески дисциплины в рядах этого
сообщества. Тем не менее, от галстука я решил отказаться, и оделся так
просто, как смог - то есть, почти в белье (джинсы и майку).

Действо, по-АркадиГайдаровски именуемое ДРБС - День Рождения BassStream
- происходило на московских задворках (ха! где же еще?) - у метро Коньково,
в кафе "Оксижен". Что и говорить, место не пафосное, зато просторное
и без претензий - ежели чего раскурочить захочется, так надо еще поискать...Пива
налили сразу, недорогого, поначалу вволю - и это ободрило. Миловидная
официантка Катя вручила бэджик на входе, попросила его заполнить, внимательно
изучила информацию - и тут же ненавязчиво навела мосты невинными расспросами.
Бедняжка полагала, видимо, что я тоже басист и ожидала от меня немедленного
напора и мощи. Но я не хотел флирта, я хотел драйва.

И драйв раскачался.

Тусовка накачивала бицепсы, клубясь у стойки бара и рассредотачиваясь
по столикам. Человек семьдесят к половине восьмого уже насобиралось.
Атмосферу party распружинили два скромных обаятельных парня: Саша (Bassdriver)
и Макс -группа Delicate Jazz. Именно они интеллигентно и ненавязчиво
включили уши и души разношерстной басистской мафии. Для уличного лоха
моего архетипа уже было чудом, что такой, казалось бы, тупой инструмент,
как бас-гитара, может создавать самостоятельную мелодию, но что еще
важнее - насыщенную эмоциональную атмосферу и настроение в столь разнородной
аудитории.

Бас-гитара шелестела, плакала, громыхала - и это было дыханием того
чудища, которое "обло, озорно, стозевно - и лаяй", иными словами, сборищем
бас-гитаристов Москвы (и окрестностей - до самых до окраин).

 

Могучие бодибилдеры с кофрами за плечами, длинноволосые коротышки,
голос которых мог заполнить десятиэтажный небоскреб, худые верзилы с
небесноголубыми глазами и безладовыми инструментами, хрупкие леди, прихипованные
папики, панки, крючники, блондины, инженеры, дети подпольного абортария,
яркие представители творческого гумуса - бас-гитарная тусовка метрополиса
праздновала свой второй (потом выяснилось - третий) День Рождения.

Тут выходит долговязый обаятельный парень - Михаил Прокушенков. Басует
у Галанина, и - что важнее - хозяин сайта, приютившего грешные души
русских бас-гитаристов - www.basstream.ru. Да, да, три года назад Миха
(да продлит Аллах его дни!) нарисовался в Инете с энтим ресурсом - и
теперь там пасется дикое бас-гитарное стадо. Приветственное слово пастыря
отзывается в душах неукротимым желанием залить в эти души пива (и протчего),
ибо эмоциональный подъем нарастает.

 

Дабы тонус не опускался, чувственную волну начинает гнать неукротимая
блюзовая команда из Солнцева - THE BACKSLIDERS. Не знаю насчет back,
но все остальное ребята зажигали "на ура". Солист группы Ковбой Пит
(в миру Петя Кунарев, пришел не в стетсоне, но в бейсболке, зато пряжка
на ремне - не меньше, чем у Тайсона) своим жестким вокалом поднял на
дыбы не один портмоне. Аж пивной краник в баре задымился. Блюз (даже
в каверах) и рок-н-ролл (особенно родной) не могут не зацепить душу
русского человека. Валя Качанюк (Valen) (наш человек, бас-гитара) и
Дима Быков (о, страдалец! на рваном местном рабочем барабане, своего
не было...) таки выстроили ту ниточку, по которой, все выше и выше,
вздымалось гульбище московских басстриммеров.

Сердца басистов размягчились; в бубен, слава Богу, уже (или пока?)
не светило, закапало водкой. И в этот момент был провозглашен тост за
день рождения басстрима, за басистов вообще, как самой организованной
и целенаправленной (в отличие от разгильдяев драммеров) части московской
рок-тусовки, с пожеланиями басистам правильных и дорогих инструментов,
прочных струн, верных подруг (гитар, в том числе) - и грамотных барабанщиков,
прямых и надежных, как кол. Короче (в этот момент нерасторопная часть
тусовки кинулась к бару доливать) - BASSTREAM FOREVER & LONG LIFE ROCK-N-ROLL!!!!!!

Слабые отползали на улицу курить, но на пятачок уже взошел могучий
коллектив с труднонаписуемым названием Ra100ff-MoB. Когда их представили,
зал заревел. Вождем этих команчей оказался авторитетнейший на bassstream
персонаж - Константин (JIVER). О, эта команда вставила всех! Ребята
с консерватории, последний раз играли вместе х..й знает когда - но боже
мой, какой драйв! Какой изыск в подаче темы, какая небрежная и убедительная
демонстрация высшего музыкального образования. Кирилл Струц на тромбоне
начал свое соло уверенно, он взял аудиторию за цугундер и властно повел
ее вверх по этой реке, именуемой джаз-роком. Виртуозный бас Jivera и
совершенные ударные Саши Зингера пронзали суггестивным пульсом буйное
заведение наскрозь. Эх, всем бы лохам такую ритм-группу (лохов было
бы меньше)!

 

Тем временем офигевшая аудитория зачарованно плелась за живым инструментальным
кайфом, точно обкурившаяся малолетка за дяденькой в сторону блестящего
Мерседеса. Изящно и ненавязчиво, весьма, я бы сказал, интеллигентно,
подавал свою гитару крупный, вальяжный, весь в оранжевой футболке, Андрей
Гурьев. Очень профессиональное, очень зажигательное, и ОЧЧЕНЬ сексуальное
размочилово. Ой, парни, вставили! - и не только меня. Миловидная официантка
Катя где-то в подсобке освободилась от бюстгалтера - и теперь разносила
пиво по залу, хищно сверкая через блузку сиськами.

Профессиональный конферансье, который божился быть на party и все
это дело вести, сказался в нетях, то есть кинул. О заявленных конкурсах,
таким образом, никто не заботился, и алчным до халявных призов охотникам
ничого не обломилося. Посему призы (промоутерский материал фирмы Гессер)
Оргкомитет (жалкая кучка функционеров, примазавшихся к басстримовскому
движению) решил раздать активистам, игравшим бесплатно, то есть даром,
исключительно для ради развития BASS-движения.

Так и получилось, что JIVER принял гессеровский зонтик в качестве
дара от блюз-кафе "Оксижен" - ибо - истинно, истинно вам говорю - стока
пива не заказывали за всю историю заведения, как за 25 минут ударного
перформанса мимолетной "Ra100ff-MoB". Лавина обрушилась и катилася неудержимо...
Понятно уже было (спасибо Jiverу), что ДРБС удался, но точки кипения
ишшо достигнуто не было.

Эстафетную дубинку цепко подхватила экстремальная команда - скажем
в рифму - БАРАБАНДА...И начала, как писал классик, гвоздить... Ихний
фронтмен, Алеша Иоффе, мужик, конечно, эффектный. Вот незадача, для
мужчин с внешностью latin lover музыка панк - не вполне адекватный формат.
Да ладно, все ж затевалось не ради БАРАБАНДЫ, а ради Сивова(Nezznayka).
Басисты трудятся в разных проектах - Илья вот трудится на ниве панк-рока.
Больше басистов, хороших и разных! Однако Дэйв (Мисакян Давид) - единственный
из драммеров, кто привез свое железо и рабочий барабан! УВАЖАЮ! -так
вот , Дэйв был неудержим, мля. Молотил стройно, но так громко и неистово,
что зашкаливало все индикаторы. Гитаристы прибавляли, вокалисты (у БАРАБАНДЫ
целых два вокалиста и целых две гитары - обнаглевшие панки) форсировали
- о, MERCY! PIETA'! Пощады! - умолял существующий в блюз-кафе аппарат,
ибо он рассчитан на мягкий акустический блюз, а тут такой напор... Ну,
чо - все и свистело... Прости, БАРАБАНДА, приезжай next time на саунд-чек.
Спасибо, мужики, что сыграли достойно! Не я один благодарен - была реальная
группа челов, к-рые прыгали от потолка до пола и обратно, натурально
тащились - стало быть, и BARABANDA forever.

На этом месте в баре кончилось разливное пиво (как нам потом сообщили:
басисты, мать их ети, выдули более 100 литров Балтики и более 100 литров
Гессера). Наиболее неукротимая часть публики собиралась ужо чистить
вывеску двум невинным смуглокожим джентльменам, скромно вкушавшим рис
в углу заведения. Слава Богу, хватило воспитания не поднимать кулака
на ближнего своего, ибо один из непонятных буддистов был хозяином заведения,
и ему также приносит свою благодарность зажравшийся Оргкомитет фестиваля
ДРБС (кучка функционеров во главе с Прокушенковым и примкнувшими к ниму...).

И вот наступает ключевой момент всякого революционного движения, оселок
истины, свободная трибуна, Гайд-парк рок-тусовки - JAM SESSION. Опишу
ли? Описуюсь ли? Все возможно...

Как наставил ведущий: работают гитарист и барабанщик, микрофон для
вокалиста и - два басовых комба. Один басист подключается, играет. Второй
на очереди, подключается, ждет, потом работает. Первый отключается,
приходит третий. Ну, в общем, некая дисциплина-та блюлась. С барабанщиками
было сложнее - кого-то приходилось силой высаживать, кого-то - силой
усаживать. Эффектнее и эффективнее всех (я про барабанщиков) работал
Саша Зингер, очень мягкий, чувственный, техничный музыкант. Хорошо ведет
басиста (когда тот солирует) Андрей Гурьев. Не ведаю, с кем он сейчас
играет, только полагаю, что его гитара составит честь любому российскому
хитмэйкеру.

Ох, Jiver, оторвался - играл, что чувствовал, техника игры неподражаемая,
по ходу музыки двух женщин соблазнил, одну изнасиловал, мужика ля-бемолем
поцеловал в губы, короче, творил, что хотел - запредельный бас-гитарист,
укатил в свой Ростов. JIVER, бля, возвращайся, мы тебя хотим! О!

О!

А дальше пошло хаотично! Кайфово вместе с тем! Се, пипл выходил, шумел,
корчился и тащился. Но вот от чего я проперся реально: вышел дедок -
в панамке, с бородкой такой седой, воткнулся гитаркой - И ВСТАВИЛ!!!
Пару блюзов... Ох, упади! Ах, растопчи меня! Лублу БЛУЗ (как говорят
наши братья болгары)!!!. Дед в панамке и жилетке (на бэйджике nick -
Shaman) - ведь не поленился, пришел, не счел зазорным спеть, сыграть
- (и многих юных амбициозных убрал) - и стало быть, дело наше, братия,
правильное.

Ах, какая девушка - тонкая, звонкая - прорвалась в финале к комбу.
Алена ее зовут, кажется? И х ..-ли мы не дали ей поиграть??:?!

" Алена: ТОЛЬКО ТЕБЕ: Не оставляй этй дикую тусовку. Держись за эту
тяжелую гитару . Ты можешь. Ты умеешь. Не покидай нас. Мы любим Тебя.

Много глаголише - охреначенну быти .

То есть, братья, умолкаю, прошшения прошу, ежели кого невзнароком
обидел. Но то есть мое существенное мнение об исподволь прогремевшем
таком событии - ДРБС.

Замечу следующее:

1) Встречу проводить раз в год, не чаще - не то упьемся.

2) Четко оговаривать порядок выступления групп.

3) Барабанщиков без железа и своего рабочего барабана - гнать поганою
метлой. Нужны профессионалы, а не случайные дятлы.

4) JAM programm составлять заранее - и держать его железно.

ЕЩЕ: Спасибо Мише Прокушенкову, спасибо GRAFOMANу – За организацию!

И: Хочешь быть в деле - делай что-нибудь!

август 2003 , VoVan

Было круто! BassDriver

Было круто! BassDriver -красавчег..