ПЕРВЫЙ ПОРТАЛ O РУССКОЯЗЫЧНОМ БЛЮЗЕ

Беседы о "русском блюзе" -1

Беседы о "русском блюзе"

Часть 1 "Сложный выбор"

К сожалению, как бы долго мы не рассуждали о «русском блюзе», его популярность не возрастет внезапно. В наше время, когда повсюду процветает панк-рок нельзя ожидать триумфального возрождения блюза. Мы не можем уповать на то, что однажды в раз все изменится и блюз, рок-н-ролл, соул, а также другие, схожие стили музыки начнут пользоваться популярностью, вытесняя дешевую и грубую пародию с музыкального рынка. Однако мы не можем не обратить внимания на двойственность положения слушателей в этом вопросе. С одной стороны, блюз можно и должно попробовать возродить, с другой, нельзя упустить тот факт, что этим нужно заниматься слушателям, большинство из которых, в свою очередь, не только не придает вопросу должного значения, но, в силу своих, под час, диких музыкальных пристрастий, разрушает все попытки, совершенные в направлении возрождения блюза. Сейчас, лишь немногие из блюз-роковых исполнителей собирают полные залы, и то, во многом из-за громкого имени. Большинство же молодых, талантливых музыкантов довольствуются клубами и популярностью среди узкого круга слушателей, хотя часто достойны большего. Как ни прискорбно, но любые попытки поддержания молодых отечественных исполнителей в стиле блюз пока заканчиваются неудачами, поскольку кардинальные перемены могут слишком дорого обойтись как рекламодателям, так и радиостанциям, начинающим культивировать подобных исполнителей. Гораздо проще крутить «русский-рок», который представляет собой новые «хиты» российских панк-рок групп и коллективов играющих «альтернативу». Слушателям дают огромный набор информации, который они должны переваривать, а, поскольку, практически вся новая музыкальная продукция однотипна, то народ, не видя новизны начинает привыкать к подобной музыке и находить в ней «свое».
Что же касается нелюбимой многими «русской попсы», то эта музыка вообще рассчитана на девочек-подростков 12-13 лет, которые еще не осознали себя личностями, а потому завоевывают авторитет, погружая себя во «взрослую жизнь», о которой они имеют небольшое представление по средством Глюкозы, ужасным, на мой взгляд, безнравственным проектом «Верка Сердючка», а также всевозможными «Фабриками звезд», «Народными артистами», и прочими коммерческими продуктами. Я не могу осуждать продюсеров, которые создают подобные «проекты» - каждый зарабатывает как может, но нельзя же переходить рамки приличия, иначе это будет вести к полному моральному истощению. Как говорится, «пипл хавает», а потому делаются деньги на бесчисленных шоу, в которых и вовсе не сыскать поистине одаренных людей. Российский рынок задыхается от засилья рока и попсы, причем ни то ни другое не сделано качественно и несет в себе лишь глупость, бред и, при том, является полной безвкусицей.
Наверное, можно было бы что-то изменить, но… «пипл хавает», и ничего не поделаешь. Нам остается только ждать, пока народ образумится и начнет, наконец, самостоятельно отличать хорошее от плохого. А что же пока делать тем людям, что тратят свое время и силы, а так же средства на творчество действительно заслуживающее уважения, причем не получают, часто, ничего взамен?

С этим вопросом я решил обратиться к Виталию Силантьеву (гитаристу группы «Forrest Gump»).

> Виталий, как давно вы начали играть блюз?

Блюз я начал играть в 1998 году. В общем-то, с этого и началось мое изучение гитары.

> Насколько сложно молодому исполнителю в стиле блюз завоевать имя и
популярность в России, возможно ли это?

Я считаю, что завоевать имя и популярность довольно просто - было бы желание
и деньги. Как всегда почти все упирается в деньги (улыбается).
На самом деле все зависит от качества понимания и исполнения музыки, а для
России, и русских текстов.

> С какими проблемами придется столкнуться муз. коллективу на первых шагах
к завоеванию собственной аудитории слушателей?

Главная проблема в том, что негде и, соответственно, некому донести свое творчество. Более того, первые шаги самые трудные, т.к. музыканты (в большинстве) считают себя пупами Земли и супер-виртуозами, а это никак не может содействовать движению вперед... На первых шагах главное не остановиться. Если с исполнительским мастерством, вкусом и фантазией все в порядке, то найдется и аудитория. Кстати, у любой группы есть слушатели - дело в их количестве.

> Что из себя представляет Питерская блюзовая сцена? Есть ли она?

Блюзовой сцены в Питере нет. Есть несколько групп, которые играют блюз...

> Лаконично.Правда ли, что многие исполнители разучивают программу из кавер-версий известных блюзовых произведений, для того, чтобы получать стандартную
платную ставку на выступлениях?

Несомненно так. Блюз, как и другие стили музыки, имеет свою аудиторию. Но, как сказал B.B.King: "Бытует мнение, что блюз может играть каждый... Возможно так, но только не знаю можно ли это слушать".

> Какой процент клубов поддерживающих развитие блюз по отношению к клубам,
поддерживающим рок и чем, по-вашему, вызвано такое положение?

В Питере, к сожалению, нет КЛУБОВ культивирующих блюз. Есть несколько барчиков, кафешек и дискотрясок где исполняют блюз, но не более того. Даже «Джими Хендрикс Блюз Клуб» перестал быть КЛУБОМ и стал обыкновенной ресторанной забегаловкой...
Разве только JFC, но блюз там можно услышать только по понедельникам.
С роком дела обстоят лучше, но незначительно. Нет спроса - нет предложений.

> Что вы думаете о перспективах блюза в России?

Я об этом не думаю. Мне кажется, что пока блюз не будут петь на русском языке, этот стиль будет на втором (пятом, десятом) плане. Так сложилось, что сейчас нам все СМИ забивают головы не музыкой, а сомнительного качества шоу с короткими юбками, сиськами и глупыми текстами под фонограмму. Я сторонник НАСТОЯЩЕГО. Музыка должна изливаться в зависимости от настроения. Суть не в том, что если тебе плохо, то ты играешь плохо (хороший музыкант плохо не сыграет), а в конкретном моменте времени. В этом плане я очень уважаю музыкальное творчество В. Высоцкого - он всегда был настоящим. Когда всем надоест смотреть и слушать одно и тоже под фонограмму, тогда и настанет время НАСТОЯЩЕЙ и ЖИВОЙ музыки.

Итак, мнение Виталия Силантьева очень часто совпадает с мнениями других известных Питерских блюзменов. К сожалению, падение вкусов становится всеобъемлющей проблемой. Иногда складывается впечатление, что все это эхо 90-х. Бесконечно отражающееся в серых, пасмурных, вне зависимости от времени года, двориках и переулках нашей перестроенной нами же заново, страшной, но все равно горячо любимой страны.

Именно эту страну мы привыкли называть родной, именно с этой страной мы привыкли бороться. Проигрывать, побеждать и жить в ней, вверяя свою судьбу в ее руки.

Pianist (декабрь 2004)

История на ушах

Думаю , что в любых рассуждениях о российском(русском - это с натяжкой) блюзе , надо учитывать историческую деформацию в восточной Европе вообще, где джаз с его пренебрежением к вокалу ("Ненавижу певиц!" - Томми Дорси) появился за 40  лет до блюзовых попыток , в то время как в Штатах  блюз исторически явился центральным корнем    джаза.  

Блюз на русском языке.

Я исполняю блюз на русском языке очень давно, и не раз в разговорах с музыкантами мне приходилось отстаивать

право на существование русскоязычного блюза. О чём можно говорить по этому поводу, когда вся наша российская эстрада построина по западной технологии,  где уже давно исполняют песни на русском языке, так почему же на блюз это не должно распостронятся. Просто сам по себе, этот жанр мало известен нашим соотечественникам, по этому, предстовления о блюзе слишком поверхностное, чтосоздает мнение о его преметивности. Моё мнение блюз надо играть и на английском и на русском языках,  последнее более предпочтительней, так как понимание текста песни является основной состовляющей блюза. Надо просто качественно делать своё дело.

         С уважением ко всем любителям БЛЮЗА!         Сергей  г. Хабаровск.

Полностью согласен!   

Полностью согласен!   

Блюз в России

"Мне кажется, что пока блюз не будут петь на русском языке, этот стиль будет на втором (пятом, десятом) плане. "- как это верно "Когда всем надоест смотреть и слушать одно и тоже под фонограмму, тогда и настанет время НАСТОЯЩЕЙ и ЖИВОЙ музыки."- а не надоест. Надо забивают головы блюзом, тогда настанет время НАСТОЯЩЕЙ и ЖИВОЙ музыки.

русский блюз это не блюз, это

русский блюз это не блюз, это уже что то новое

как это?!

аватар: plaksa

тут ты, товарищ владимир, не прав! русский блюз - это блюз. на русском языке.