Efes Blues
 Festival -2007
 Блюз - это секс. Вчера я это отчетливо понял.
 Нет, не в том, конечно, плане, секс, чисто как коитус -
 набухание, отвердевание, ввод-вывод, обмен всяческой секрецией и прочий
 скотский физиологизьм… Блюз - это духовные, энергетические эманации, неизменно
 сопутствующие совокуплению двух тварей, именуемых людьми. Вот какая, блин,
 фигня пришла мне в голову вместе с пивом на очередном фестивале Efes Blues.
 Сейчас расскажу.
 Похоже, День независимости родная Отчизна провела в трехдневном
 угаре, заполненном пьянством и политическими маршами. У меня же эти выходные
 стали днями независимости от денег и совести, колотился я по ближнему и
 дальнему Подмосковью, да и по столице нашей, пья и не спя, вопрошая время о
 времени: Ангелы мои! Вы не оставили еще меня? И отвечали ангелы - Нет, Вован,
 но скоро. Ты же и сам прекрасно знаешь, Вован, когда и как кони отбросишь, так
 отчего суетишься? Живи пока. - Что ж, если уж жить - то под блюз. Так и
 очутился под воротами клуба Б1. Самое интересное - даже билет в кармане был, но
 по билету меня внутрь не пустили, дата не та оказалась. Я же за билет
 полновесную тонну рублей отвалил (вообще-то "тонна баксов" звучит
 красивше, но билет на блюз не стоит так дорого…) - почто не пускаете, суки? Пришлось
 аккредитоваться законно, типа, пресса.
 Б1- клуб не маленький, и фестиваль-та уж третий день, а
 народу битком - изголодались москвичи по добротной музыке. В неизменном баре -
 неизменный Петрович, весь в шляпе и при лысине и, как всегда, в компании с
 самыми красивыми сосками. Ну и еще с десяток знакомых фейсов по залу, публика
 очень симпатичная, мужики такие крепкие, и девушки - о да! - таких отвязных
 девчонок, как на Efes Blues, вы нигде не встретите. Very, ну очень very sexy -
 плечи обнажены, декольте, все на виду, лямочки, бретелечки, сисечки. Под блюз и
 под пиво можно. Организаторы настаивали, что это, мол, блюзовый карнавал, но
 че-то с карнавалом не покатило, народ хоть и перся реально, только синтепоновые
 крылышки и рожки в вестибюле раскупались вяло, вообще никак.
 Тем временем на сцене нарисовался Ларри МакРэй (Larry
 McCray) во главе банды ниггеров.
 Ларри и сам выглядит, как предводитель чикагского ганга -
 ляжки бычьи, кулаки пудовые, гитарка ракетная, навроде бейсбольной биты, чтоб в
 случае чего после концерта отмахиваться. Мясник, киллфайтер, короче. Ларри
 парень тертый, по Штатам много колесил, играл по барам и пивнякам - и
 московскую публику завел на раз - Blues is my business, this business it's good
 - хрипел МакРэй, партер колыхался, не выпуская из рук женщин и пиво. У Ларри
 любопытная техника игры, он то фантастически "мельчит", "песок и
 бисер", что называется, то по контрасту переходит на протяжный утробный
 вой, плавая все больше по верхним октавам. И видно, что по природе-то мужик
 скромный, не клоун, не шоу-мен, но как играет! Ни глаз, ни ушей от сцены не
 оторвать. Еще басист шибко впечатлил - здоровенный такой негр, под стать Ларри,
 стоял весь концерт, как свая, только ногами переступал, чтобы, значить, яйца не
 потели, да глаза прижмуривал в самые забористые моменты. Как он пальцами
 работал! о, это целый спектакль, не знаю, с чем сравнить их, разве что с
 пальцами давно и успешно практикующего гинеколога. Играл чувак на басу
 виртуозно, изящно переходя с классической техники на слэп, искусно доводя свой
 инструмент, а заодно и партер, до клиторного оргазма, а когда МакРэй допиливал
 очередную нескончаемую коду, невозмутимо, с легким поклоном, ставил финальную
 точку.
 У барабанщика потрясающая кистевая техника - он одним ударом
 умудрялся зацепить и крэш, и райд, но без суеты лишней, без понтов - все точно,
 выверено, экономно драммер двигался, если надо по игре - и снизу вверх удар
 делал. Закончили парни таким сочным тягучим вещуганом -Moon is rising, что
 хотелось уткнуться носом в чью-нибудь грудь, от третьего размера и выше, и
 пошмыгать там носом (что, собственно говоря, впоследствии и произошло).
 МакРэй постарался на славу - да и напитки делали свое доброе
 дело - по углам уже терлись и целовались парочки, а партер вовсю отрывался по
 пиву. Более всего удивило меня наличие в этом клубе так называемых VIP зон -
 вернее, не сами зоны, а те люди, что за немереное бабло сидели там. Перед
 входами в эти резервации стояли "секурити" с налитыми кровью глазами
 и создавали перед собой стену ужаса, не допуская плебс к небожителям. Блин,
 какой смысл слушать блюз, при этом позволяя себе двигать в лучшем случае
 ладошками? И я вернулся в демократический партер, где прелестницы двигали
 тугими попами, а мужички вроде меня - пивными животиками. На сцене тем временем
 воздвиглась новая банда - и парни начали отжигать.
 Поначалу фронтменил один улетный саксофонист - Гордон Бидл
 (Gordon Beadle) по кличке Сакс. Вот уж у кого пружина в жопе - Сакс метался по
 сцене и окружающим подмосткам, словно исполнял стипль-чез, а не блюзовый
 концерт. Он держал свой здоровенный саксофон, словно пожарную кишку, словно
 эрегирррованный член, тыкая этим своим серебряным инструментом прямо в вагину
 партера, изливая блюзовый кипяток, а у ног его бурлил охваченный похотью зал,
 словно муравейник, в который уронили виагру. Бидл не только виртуозный
 саксофонист, но и талантливый шоу-мен, недаром в его послужном списке
 сотрудничество с такими грандами, как Роллинг Стоунз, Би Би Кинг, и братья
 Невилл. Правда, когда оператор показывал его крупным планом, я чего-то не
 видел, чтобы он пальцами клапаны нажимал. Может, парень одним амбушюром брал?
 Ни хера себе измена. Не, блин, это ж надо так допиться!
 Ну, а ребята в группе тоже будь здоров - высоченный негр
 играл на бас-гитаре, бэджик с фестивальным пассом болтался у него на яйцах,
 демонстрируя нескрываемое презрение к клубному истэблишменту. Негр постоянно
 вел диалог с бледнолицым клавишником в синей блузе, а тот перец долбил по
 ки-борду разве что не членом, и запомнился тем, что завершил одну очень забойную
 коду собственным фейсом. Публика ревела, это было в чистом виде совокупление -
 по силе энергетического выплеска. Все продолжалось на редкость празднично и
 убедительно, этакий блюз в стиле арт-деко.
 Карнавал грянул с новой силой, когда на сцену выпрыгнул
 маленький подвижный старикан по имени Ларри Гарнер (Larry Garner).
 На нем был армейский треух с кокардой, и он учтиво
 поздоровался с публикой по-русски "дамы и господа, добрый вечер".
 После чего обрушил в зал, словно цунами на Новый Орлеан, влажный ураган
 луизианского блюза. Ой, старикан заводной, играл вдохновенно, в его манере
 сочетались и лиризм, и жесткие гитарные рифы. Дед юморной - спросил у мужиков в
 зале, кому в последние дни было отказано в ласке. Таковые несчастные нашлись -
 и тогда Ларри замутил им в утешение ааафигительную вещугу про broken hearts. Я
 по ходу угостил пивом одну подвижную девушку, и мы даже с ней потанцевали,
 потом девушка поинтересовалась, не VIP ли я, а когда я неосмотрительно обнажил
 бэджик с PRESS, прелестница моментально испарилась.
 Сексуально-блюзовый апофеоз неудержимо надвигался. Очень
 симпатичные юноша и девушка стояли посреди партера и самозабвенно целовались.
 Ларри отыграл уже две или даже три вещи, а пара все никак не могла оторваться
 друг от друга. Кто в этом доме хозяин стало по настоящему понятно, когда на
 сцену вышла огромная мама по имени Шерри Уильямс (Sherrie Williams). Бой баба,
 Тина Тернер и КоКо Тэйлор в одном флаконе, жопа мощная, ляжки мощные, сиськи
 чудовищные, и голосина, не уступающий роскоши форм.
 Вот тетка и выдала - она всех мужиков построила, что на
 сцене, что в зале, хотя обращалась к каждому, не иначе, как mister. Бог мой,
 как же они в америце умеют уважать коллег. Голос Шерри аж до мозжечка пробирал,
 внутренности выворачивал, гнал по телу мурашки, а по семенникам сперматозоиды.
 Будоражила мама женщин: все заметнее, все бесстыднее в толпе женские ручки - на
 мужских затылках, на шеях, на ягодицах. Но Шерри этого было недостаточно - мало
 того, что мужики плясали в зале, так она еще и гитаристов на сцене плясать
 заставила - а попробуй откажись, когда маман, подняв внушительный кулак, рычит
 в микрофон we get power!!! И блюз у нее жесткий, риффованый, в манере AC/DC.
 Ну, теперь вы все поняли? Вы, мужики, даже не сексуальное меньшинство - вы
 сексуальное ничтожество!!! Но попытку я вам одну дам, ревела Шерри в зал - а
 зал скулил и неистовствовал. Финал получился впечатляющим, к нужной точке все
 пришли одновременно, то есть - come together.
 Я не музыкальный критик, я вообще по пиву. Но и женщины тоже,
 конечно…Только в зале вот как-то не подснялся. Да и фиг-то с ним, поеду, думаю,
 догоняться, в какой-нить бар. И тут…БОМ! (слышны удары колокола)…выхожу из
 клуба…БОМ…меня встречает шикарная женщина …БОМ… в белой шляпке, в белом пальто,
 в белых перчатках…БОМ… "Мерседес" вишневого цвета…БОМ…Поездка по
 ночной морозной Москве… "Наполеон" из горлышка…Беседы за жизнь… Это
 просто блюз какой-то.
 
Вованъ, ноябрь 2007
 
Фото с сайта bluesfest.ru