ПЕРВЫЙ ПОРТАЛ O РУССКОЯЗЫЧНОМ БЛЮЗЕ

Зачем человеку блюз, тем более русский..?

Мы определенно не доросли до радиостанции с нашим контентом. Я пытаюсь разобраться в вопросе, не из любви к демагогии, а в целях извлечения какой-то конструктивной идеи, хотя-бы для своего проекта.

Эта сложная тема (как и всё, что касается человеческого пристрастия к определенному музыкальному стилю) на самом деле нуждается во всестороннем обсуждении, и вот почему. Пару месяцев назад, появилось предложение запустить новую интернет-радиостанцию на площадке 101.ru – (это пожалуй главный центр интернет-радиовещания вещания у нас в стране) посвященный русскоязычному блюзу. И всё бы хорошо, да только до сих пор не удалось выполнить требование дирекции – предоставить от трехсот до пятисот музыкальных треков надлежащего качества записи и приличного уровня исполнения… И это оказалось действительно серьезной проблемой, поскольку с одной стороны треки есть, но уровень музыкантов и качество записи «не очень», а с другой стороны – назвать материал блюзовым можно лишь условно, к тому же не существует четкого стилевого единства, не говоря уже о четких жанровых рамках, позволяющих претендовать на радиоэфир, а значит на аудиторию слушателей имеющую потенцию к систематическому увеличению. А ведь это главное, хоть и негласное правило любого медиа-проекта, реализуемого пусть даже в рамках сети интернет. Тут и встает извечный вопрос на тему «что делать, и кто виноват»…

Безусловно, в России и ближнем зарубежье существует определенное количество исполнителей, позиционирующих своё творчество как «блюз на русском языке», «русскоязычный блюз» или «русский блюз». И действительно происходит хоть и низкорейтинговая, но всё-же ротация такой музыки, правда в основном в рамках различных интернет-сообществ, социальных сетей и т.п. площадок, в подавляющем большинстве случаев носящих некоммерческий стиль, и вообще не озабоченных развитием и продвижением как самой музыки, так и музыкантов. На этом фоне выделяется лишь портал «Русский Блюз».

Наверное стоит начать разбор сложившейся ситуации с глобального определения позиции русскоязычного блюза в интернациональной, или если хотите – международной музыкальной среде, не говоря уже о среде шоу-бизнеса… Смешной вопрос, не правда ли? Скажем, что русскоязычный блюз находится на втором месте. С конца. Почему речь идет о глобальной интернациональной позиции? Да потому, что слушатель сейчас выбирает музыку в интернете, а значит выбирает из огромного количества, и региональный критерий выбора, а также языковой, давно стоят не на первом месте, и даже не на десятом. Подавляющее число меломанов пользуются для выбора популярными рейтингами, а определившиеся со стилевыми(жанровыми) предпочтениями – популярными же изданиями, причем бумажная пресса, радио, интернет или ТВ – не имеют в данном случае определяющего значения. Надо ли говорить о том, что русскоязычный блюз не попадает ни в один из этих рейтингов вообще, либо такое «попадание» носит случайный, даже не эпизодический характер.

Ёлы-палы, что же не так?! – я прямо слышу эхо голосов русскоязычных блюзменов.  Другое эхо гласит: «пофигу – мы делаем что считаем нужным, и на рейтинги нам плевать». Обратите внимание: первое эхо конструктивно, второе – деструктивно. Но и то и другое «эхо» исходит от всех наших блюзменов. Просто в разное время.

Проблема русского блюза – это вообще глобальная проблема всемирного рок-н-ролла. Я не являюсь приверженцем рок-н-ролла, более того это направление мне попросту не интересно, и его судьба меня абсолютно не беспокоит. Однако термин «рок-н-ролл» изначально стал нарицательным. Причем не важно в отношении какого стиля он применяется. Рок-н-ролл – это звук протеста. Это революция. Это флаг. А рок-н-рольщики – это солдаты, бойцы, повстанцы. Не буду углубляться, т.к. это тема для отдельного разговора, скажу только, что р-н-р – на самом образование синтетическое. Т.е. явление не само по-себе возникшее из народа, а созданное для управления настроениями масс в прошлом веке. Но базируется оно на человеческих стремлениях и эксплуатирует их. Так в чем же проблема всемирного рок-н-ролла? А в том, братья и сестры, что будучи явлением по-сути своей революционным, мгновенно исчерпывает само себя в случае исчезновения духа борьбы, после достижения провозглашаемых целей. Причем поводов для борьбы и сейчас достаточно много, но больше нет достаточно сильных табу таких как сексуальная свобода, наркотики, асоциальная модель поведения и т.п. Эти старые как мир «флаги», всё-же казались достаточно свежими в конце шестидесятых, но к новому тысячелетию они на столько обветшали, что всерьез их никто больше не воспринимает. А если нет цели, - не за что бороться. Если не за что бороться, значит нет смысла затевать революцию. А без революции – нет смысла сбиваться в толпы, и петь гимны. А если нет гимна – мотивации тоже не будет… И вот оно мещанство, попса (не путать с эстрадой), застой. Ситуация стабилизируется, люди работают, платят налоги, государство живет. На кой раскачивать исправно идущий лайнер? Даже из хулиганских побуждений это бессмысленно. Разве только по-пьяни.

Ну а что такое «Русский Блюз»? – это такой вобщем-то случайно затесавшийся в нашу Страну элемент, как-бы по ошибке прихваченный с запада, вместе с роком, р-н-р, и конечно джазом. Никто же не станет утверждать, что блюз в Россию завезли негры… Откуда им было тут взяться? Так, - по крошкам с оказией, да если кто из рокеров вдруг случайно где-то скажет о своих кумирах из блюза. А потом открылись границы, и стало возможно всё. Поэтому никто у нас, никогда не был озабочен вопросом изучения корней, культуры так сказать, блюза. Я знаю что 99% наших людей, на 100% уверенны что блюз родился в африке, откуда и пришел в остальной мир… Оттого и огромное количество глупых мифов и даже откровенного дьяволизма (не путать с сатанизмом), когда откровенно неправильно, по-генеральски, переводится и затем раскрывается понятие «bluedevils», когда люди с глупейшей улыбочкой толкуют о том, как Роберт Джонсон продал душу дьяволу на перекрестке, подразумевая при этом некий мистический подтекст…  Но неужели так трудно догадаться, что мистика тут выдумана и неуместна, т.к. дьявол в понятии негра – это белый человек, а продать душу – это записать голос, а на перекрестке всего-то навсего стояла «студия» звукозаписи… - Так на это смотрели негры. А потом эта история уже начала всячески видоизменяться, каждый кто хоть какое-то отношение имел к Роберту Лерою Джонсону, или просто видел его когда-то, придумывали собственные интерпретации…

А вообще-то, блюз получил свой главный импульс как религиозная музыка. Даже в хлопковый период, когда как у некоторых принято считать, негры-рабы, «зародили» блюз, выкрикивая всякие ругательства обращенные к угнетателям в нечленораздельной форме, иногда нараспев, даже тогда блюз уже был религиозным. Конечно, для православного человека, негритянское протестантство – как-бы «и смех и грех», - но они же так молятся! Чего в этом плохого?

Вот на этом месте я завязываю с историей, тем более что любая история вековой давности – дело темное, да и написано на эту тему совсем не мало – при желании каждый сможет поднять пласты знаний, и сформировать собственное мнение на счет того как всё было. Я лишь показываю общую схему, и вот зачем: если обратиться к наследию исполнителей госпелов, мы услышим в этой музыке борьбу, пламень, экспрессию. – Им было о чем просить у Бога прощения и о чем молиться! Послушаем «хлопковые» песни – опять почувствуем: горячо! Послушаем про любовь, - и вот она любовь! Про ревность – вот она ревность. Поему так? Почему у нас нет, или очень мало? Потому что негр, коряво выкрикивавший свои простые мольбы под три аккорда, или без таковых, пытался изменить мир. Он верил в то, что это что-то изменит. Вот она революция! Только не массовая а личная. Поверьте – всегда было, есть и будет за что бороться.

Всё дело в том, что просто музыка не нужна человеку. Да, безусловно есть необходимость в упорядоченных звуках и увлекательных мелодиях. Но суть этой потребности едва можно разделять с потребностью в рациональном и приятном глазу интерьере, одежде, пейзаже и проч. С этим можно спорить, но человеку нужна борьба, для того чтобы обосновать своё существование в этом мире для самого себя. Человеку нужна вера чтобы идти вперед. Человек нуждается в гимнах чтобы приободриться, чтобы «прикурить» от пылающего сердца проповедника-музыканта, свою вечно затухающую душу.

Где это всё? Пусть каждый спросит себя о смысле происходящего. К сожалению, 98% лирики, у нас рождается на тему «житие моё» без нравоучительной части. Но этому ли нас учит блюз? Форма блюзовой лирики – это форма гимна. Эта же форма легла в основу сонет Вильяма Шекспира. Я о том, что в р-н-р, это имело смысл (перечисление без морали), т.к. сам образ жизни отраженный в лирике и был как-бы и протестом и призывом к действию. А какой образ жизни сейчас можно было бы описать в лирике, да так чтобы это не было ни пошло, ни избито, ни нудно, ни просто глупо вконце концов? Какой нахрен протест сейчас можно выразить, чтобы найти резонанс в широких кругах? – Каждый первый бухает, каждый второй ебётся, каждый третий на чем-нибудь, да сидит… За какую новую свободу нынче будем кровь проливать? Ну конечно же, по традиции умирать мы будем за Правду, Бога, Родину, возрождение, очищение и т.д. и т.п.  Но факты таковы, что человек не способен искренне бороться за цели, которыми он не «пропитан». Можно много говорить о чем-то, думать о чем-то, но если из этого не состоит твоя жизнь -  получится только очередная, как правило банальная ложь. А блюз – это путь правды. Здесь соврать не получится.

И вот человек слушает эти песни, и не находит в них причин для борьбы. А человек хочет борьбы. Хочет победы чего-то над чем-то. Музыка без заряда никому не нужна. Тем более не нужна музыка явно опоздавшая с лозунгами.

В этом эссе (написанном месяц назад) я не пытался заклеймить кого-то, или поставить под сомнение целесообразность и смысл Русского блюза. Я записал тут свои личные мысли и упорядочил мнения относительно ряда вещей. В первую очередь о себе самом. К огромному сожалению, нам пока рано заводить своё радио, пусть даже в интернете – слушать никто не будет все равно. Да и музыки стоящей мало. Более того, - блюза мало. Есть всё что угодно, но блюза мало! Разумеется, каждый волен давать название своей музыке по собственному усмотрению, но я тут говорю конкретно о блюзе. – не по роду названия, а по своей сути.

      Знаешь, Вань с таким

      Знаешь, Вань с таким отношением к современному миру и к русскоязычному блюзу в частности, радиостанцию точно не сделать... А сделать-то надо. ..Больше того, эта радиостанция могла бы пользоваться популярностью. И это не голословные заявления, это статистика по тем же самым нашим сборникам... 

   Эта радиостанция могла бы стать очень мощным рычагом  популяризации этого направления... Да, действительно, материала мало, но собрать первую коллекцию для ротации вполне возможно... Рассуждать на идеологические темы можно до бесконечности... У меня тоже свое видение этого вопроса , я тоже читал  историю блюза... И , поверь мне, взгляды людей на историю блюза, его место в музыкальной культуре и его значисмость, как идеологического носителя, очень сильно разнятся... Я даже подозреваю , что придти к единому консенсусу в этом вопросе практически невозможно - чем блюз и хорош... ОН многогранен и многолик...И русский блюз - одна из граней этого направления...

     И собирать я наши сборники начал, находясь не в слишком радужном настроении, и эта работа меня вдохновила и убедила, что эта музыка, во-первых, существует, а во-вторых - востребована... Пусть она не похожа на американскую, тем более "черную", но в русском блюзе есть сой свой вкус и шарм. Его просто нужно услышать... Знаешь, мне уже предлагали на одном вновь образовавшемся интернет-радио создать раздел русского блюза, но тогда я отказался... Тебе готов помочь... Давай соберу первую ротационную коллекцию, если ты не против...

 

   

давай! к тому же мне кое-что

аватар: plaksa

давай! к тому же мне кое-что прислала света руденко. еще в сентябре.

да, кстати получил на прошлой неделе еще одно предложение, но уже со строящейся интернет-радиостанции. вот переписка:

первое письмо:

Здравствуйте, я организатор нового онлайн радио "наши люди", в
данный момент мы собираем материал и готовимся к запуску.
Хотел бы предложить вам взаимовыгодное сотрудничество.
Цель партнёрства направлена на поддержку радио качественным, некоммерческим
материалом с вашей стороны, и обеспечением всей нужной рекламы, с нашей
стороны.

Жду вашего ответа.
С уважением, Сергей.

второе письмо (после моих вопросов):

Здравствуйте, над радио работают три молодых талантливых диджея (и как это порадоксально не звучит, но каждый из них ещё и дизайнер), я один из них.
Ранее радио уже было запущено, на бесплатной основе, сейчас всё хорошенько взвесив и обдумав мы готовимся к старту. Уже объявлен сбор материала и мы пребываем в небольшом, приятном шоке, от того что два парня за один день сумели собрать материала на 21 час времени прослушивания. Причём материал действительно хороший ! Разнообразие жанров, нашлось место всему - и бардовской песне и рэпу и клубной музыке.
Очень приятно будет услышать и ваш материал.
Теперь ближе к делу:
запаковывайте все нужные треки в архив, желательно разбить авторов по папкам и добавить их контактную информацию. Также добавьте ваши контакты.
Заливайте архив на любой обменник (желательно на http://rghost.ru/ , с ним удобней работать).
И отправляйте ссылку на [email protected] или на этот ящик.
Также если у вас есть рекламные ролики, или нужная информация для вашей рекламы, отправляйте это в отдельном архиве, с названием вашей компании.

такое вот предложение - давай начнем с них...

короче говоря: у меня сейчас просто нет никаких сил двигать это дело. в довершении ко всему навалилась бедность - заказов не было с лета... короче я весь в тоске и долгах.
пожалуйста, займись этим вопросом - надо же еще с русблюза всё перекинуть к ним на сервак.
 одна просьба: делай всё от лица русблюза. пожалуйста. а то мы ваще никогда и никуда не выдвинемся. 

Хорошо, я думаю у меня это

Хорошо, я думаю у меня это займет недели две - три...

Кирилл Решетников разразился

Кирилл Решетников разразился аналогичной инвективою:

http://vz.ru/columns/2010/11/25/450295.html

вопрос актуален!!

"Мы ждем-с перемен !"

Привит всем! Ванина

аватар: ТК - BluesEnclave

Привит всем!

Ванина деспрессуха навела на размышления о нашем блюзе. Позволю себе некоторый анализ.

Прежде всего – «потребитель». Он же слушатель.

Во-первых, он есть.  Я устал слышать от многих людей разных полов, возрастов, вероисповеданий, сексуальной ориентации, образования и прочих отличий одну единственную вещь: «Эта музыка мне нравиться, но я не понимаю ее, когда поют не на русском, а для меня важен еще и текст».

Во-вторых, блюз, как это ни странно, очень близок «широким российским массам». Такой вывод можно сделать исходя из того, что наш блюз близок к… шансону. Да, к шансону-блатняку. Это и тема «есть сюжет, нет смысла» или другая крайность «есть смысл, нет сюжета» (так когда-то о «Би2» кто-то сказал).  Есть проблема/тоска/душевный трабл/боль/гнев/что-то еще. В блюзе (хорошем) даже разговор о «кобылах» и бухле – это проблема. А это востребовано. Наши любят душевную мастурбацию сопереживания чужой боли. Наши не любят собственную боль, а поэтому, не умеют писать блюз… как правило… Но об этом ниже.

Вывод: потенциально слушатель был, есть и будет.

 

Теперь еще раз о потребителе.

Есть культурологические проблемы. В массовом сознании блюз – в лучшем случае гитарные «рыдания» Гарри Мура или «Блюз на сваях» Чижа. Не, я «за» -  и за того, и за другого, но… Блюз – это несколько шире. Намного шире. А вот тут бывают и проблемы, типа «… я шел на душевную мастурбацию, а тут про машиных баранов поют…». Опс…

Культуры прослушивания инструментальной импровизации в России нет вообще. Ее еще коммунисты, борясь с джазом, убили. Убили настолько надежно, что даже те слушатели, кто «в теме» не воспринимают ее.

Вывод: без массовой (насколько это мы можем) пропагандистской «атаки» мы не сможем. Это и хорошие записи, и коллективный (то есть, не только индивидуальный!!!) промоушен, фестивали, дружба с прессой.

 

О нас и не только

Наш уровень (и уровень нас и каверщиков),  увы, оставляет желать лучшего. Они (каверщики) вечно-догоняющие – они никогда не будут петь и играть лучше оригинала. А слушатель не настолько близок к Чаку Бери или БиБи Кингу, что бы узнавая знакомую ноту (я не говору интонацию, я говорю ноту) кидал бы от восторга чепчик в воздух.

Мы же – другая крайность, мы – вечно-опережающие. Мы хотим все сразу – и мелодическую интонацию, и глубокий смысл, и высокую технику исполнения, и аутентичный саунд. Но история «все и сразу» - это мечта. Да, мечтать не вредно, но…

Вывод? Нет, ребятки, ответа на этот вопрос у меня нет. Хотя… может девиз «будь проще и люди к тебе потянутся» и есть ответ?

 

Стиль? Да наверно, хотя и не уверен, что он должен быть единым. Блюз, вот наш стиль! А почерк… Это другое. crying

Тимур, хоршую телегу

Тимур, хоршую телегу забабахал...Я прям очень с этим согласен...

ОГО братья! спасибо за

аватар: plaksa

ОГО братья! спасибо за поддержку и позитив. не ожидал.
на самом деле, я и сам бы рад выбраться из деструктива. просто не получается. и подруга уже на меня смотрит таким типичным взглядом... и еще осталось всего поллитра текилы, а потом опять будут слезы.
я не знаю для кого мне петь. а  зачастую я слишком слаб чтобы петь. на самом деле, никому кроме нас этот горький русский блюз на самом деле не нужен. посмотрите правде в глаза: вообще никому ничего не нужно. к тому же, у меня сейчас вообще новый период - нет интереса к темам любви, одиночества, личной трагедии (о веселье вообще молчу). сейчас интересует только религия. только мои отношения с Богом. остальные темы настолько себя изжили (для меня), что сказать просто нечего. пишется только госпел. я пою эти песни окружающим, а они хотят чего-то повеселее. для себя петь не имеет смысла, т.к. я не припомню ни одного дня в своей жизни, когда блюз не звучал бы у меня в голове. лет десять назад, помню слышал песню умки "дожили мама, мне некому петь свой блюз". та-же фигня.

Хочу внести немного

Хочу внести немного конструктива. У нас на новой базе (см pow-wow.ru) есть возможность проводить мини-концерты. Кроме музыкантов легко  поместиться человек 30 и более. Можно раз в месяц проводить вечера Русского блюза с открытыми джемами. Т.е., например, выступает одна группа с часовой программой, потом она же ведет джем. А для джема готовить какие-нибудь известные блюзы. Я думаю, найдется достаточно желающих поджемовать. Обстановка там более чем неформальная. Если попиарить это дело – может что-то такое регулярное получится.  

Лех, извини, облажался, я

Лех, извини, облажался, я думал Рома написал...

Лехе: Поддерживаю. Может на

аватар: ТК - BluesEnclave

Лехе: Поддерживаю. Может на первый раз и не пиарить. Можеть, как Ваня говорит, попеть для себя. Не концертное, а то что на душе? Мож научимся душу выкладывать. Вкладывать ее мы умеем, а вот выкладывать...

Валере: басисты - ныне в цене сея благодать. В очередь!!! :-)

Валера, наши клубные концерты

Валера, наши клубные концерты чаще всего проходят тоже по Жванецкому: музыкантов больше, чем публики, играем сами для себя. Это не значит, что организацией клубных концертов не нужно заниматься. Но, клубы еще нужно поискать, нужно подстраиваться под их порядки. Да и потом, если клуб увидит, что пришло мало народа, в другой раз и не пустят. Значит нужно искать новый клуб. У нас мы практически сами себе хозяева – как придумаем и организуем, так и будет. Народу поместиться может много, в холле можно поставить столики и стулья. Атмосфера андеграунда, как я уже говорил, более, чем неформальная. В эту субботу, например, молодежь проводила какой-то фест – народу было человек сто. У нас там много репбаз – ходит очень много разных музыкантов. Если на проходной повесить объяву о концертах с джемами – думаю, народ заинтересуется. Короче, если в принципе это интересно, предлагаю собраться на этой неделе, все обсудить, наметить день и попытаться что-то организовать до конца этого года.  

Есть и хороший PR повод - мы

аватар: Vovan

Есть и хороший PR повод - мы с Ромой готовимся к презентации нового интернет-ресурса, над которым тяжко работали целый год.

Я не большой любитель писать

Я не большой любитель писать в форумы, но вопрос Плаксы задел за живое. Итак: зачем человеку блюз, тем более русский?

Блюз сейчас, конечно, сейчас не на пике популярности. Но, я думаю, у блюза все равно очень много поклонников по всему миру. Т.е. в мире достаточно людей, которым блюз нужен.

Мне кажется наша беда в том, что мы считаем, что русский блюз (блюз на русском языке), в силу каких-то языковых, культурных особенностей должен и быть каким-то особенным. Но блюз он, как говорится и в Африке блюз, т.е. при прослушивании композиции должно возникать  ощущение блюз, так называемое «блюз филинг». Это или есть или нет. Есть некие законы жанра (прежде всего, считаю, музыкальные, потому, что слушая американский блюз, я не понимаю о чем они поют, но удовольствие получаю именно от ощущения блюза, от музыки, от вокала) которым нужно обязательно следовать, чтобы у слушателей возникало это «блюз филинг». Причем я не такой ортодокс, как Плакса. Я считаю, что блюз это не только негры старой школы, но и современные исполнители. Их всех объединяет одно - «блюз филинг». Как пример - на сайте был ролик с блюзового фестиваля в Японии, где япошка поет блюз на японском языке – и это не ломает! Это блюз! Рядом стоит Бадди Гай и видно, что ему нравится. Потому, что япошка поет БЛЮЗ, используя правильные блюзовые ноты, ритмику и исполнительские приемы, характерные для блюзового вокала. Т.е. язык не главное – главное манера исполнения. А теперь, если для сравнения послушать Валерины сборники (не в обиду, потому, что выбирать то не из чего) - во многих ли композициях там присутствует этот «блюз филинг». Практически ни в одной. Если с инструментальной составляющей  местами более-менее нормально, то с вокальной составляющей просто беда. В 99% манера пения абсолютно не блюзовая. И все! Как бы группа не пыталась выдать правильный шаффл – вокал не дает оформиться правильному ощущению того, что здесь сейчас играют блюз. Получается очередной Майк Науменко - смесь блюза и русского рока. Играть мы более-менее научились. Теперь нужно научиться ПЕТЬ блюз. И тексты, т.е. содержательная часть, в данном случае не так важны, как важна манера пения. И только тогда картинка сложится и получится БЛЮЗ.

Т.е. я отвечаю на вопрос Плаксы так:

1 – блюз человеку нужен, у блюза достаточно много поклонников

2 – блюз на русском языке, в его нынешнем состоянии, поклонникам блюза, как это ни печально, не нужен, потому, что пока это и не блюз вовсе.

Пока для себя я делаю вот таки выводы. Это не значит, что нужно опускать руки. Нужно понять, что не так и работать над этим. Нас оправдывает то, что нет у нас пока русской школы блюзового вокала. Причина, мне кажется в том, что большинство из тех, кто сейчас пытается петь блюз на русском, не попели в свое время классику блюза, не освоили эту технику. И если мы будем устраивать наши джемы, и наши группы будут готовить для джемов программу из блюзовых стандартов – это будет хорошая возможность для наших вокалистов попрактиковаться в пении блюза и перенести эту практику в свой русскоязычный репертуар.

И нужно более жестко отбирать композиции, которые мы хотим показывать широкой публике как блюз на русском языке. И отбирать именно с позиции "блюз филинг". Пусть их пока будет очень мало, главное, чтобы там был БЛЮЗ. А до тех пор, пока у нас на выходе не будет БЛЮЗА, нам, скорее всего придется вариться в собственном соку.  Потому, что блюз пока не получается, а к року мы не хотим иметь  отношения. Вот и получается вещь в себе. Можно, конечно, оставить все как есть: кто-то пусть движется в сторону настоящего блюза, кто-то играет то, что  он понимает, как блюз - все имеет право на жизнь. Но тогда давайте переименуем наше движение. Пусть там не будет слова блюз, чтобы не обманывать ни себя ни публику. Может тогда люди потянутся?  

Я все сказал. А теперь можете забрасывать меня своими тухлыми яйцами и помидорами. 

Ну, Леха, ну

Ну, Леха, ну выдал…Прям крик души….Чет тока ты припозднился как-то….Где ты был, когда я и Иван с англоязычными блюзоведами бодались…Мог бы составить с ними могучую коалицию…Блюзоведы уж угомонились давно, а ты как в первый раз…Ну, да ладно…

Для того, что бы народ в клубы ходил – этим заниматься надо…Если это дело пустить на самотек, так ни кто и не придет…А, потом, ты что думаешь, у англоязычных исполнителей сейчас одни аншлаги ? Спешу тебя в этом разуверить…За редким исключением – ситуация аналогичная…Более-менее прилично у тех, кто этим вопросом занимается…

Когда ты говоришь о поклонниках блюза, возникает вопрос, а какого блюза ? Даже в американском блюзе хренова туча разногласий…Современный блюз-рок, архаичный блюз, тяжелый блюз, традиционные блюзовые направления, кто-то вообще любит английский блюз…и т.п.

Ты говоришь, что в русском блюзе нет blue feeling…Тут я с тобой абсолютно не согласен…Есть это чувство, но в русском блюзе все иначе работает, потому что текст понятен…В американском блюзе ты не понимаешь, о чем поется и тебе остается только чувствовать… В русском блюзе ты либо слушаешь автора, доверяя ему и сопереживая с ним, либо нет…Тут уж хреновый текст за хорошую музыку не спрячешь…И потом, если бы ты круто владел английским, половина того от чего ты тащишься - просто потеряло бы свою привлекательность…Это даже не мое мнение…

Наше поле деятельности – Россия…И нашему слушателю, не блюзоведу заметь, а слушателю, абсолютно до фонаря – блюз это или не блюз…Ты сделай вещь, что бы ему понравилось и будет, как говорит Вован, тебе счастье…А если это окажется блюзом, будет тебе счастье вдвойне…

Японцы поют блюз для японцев…Ты что, приобрел себе парочку японских блюзменов и тащишься там потихоньку ?...Я думаю- нет…А русских исполнителей ты не так воспринимаешь, потому, что подсел на америкосов…Всего лишь психология…

Ты говоришь, что петь сначала нужно учиться на английском, а потом переходить на русский…А, ты знаешь, парадокс…Мы тут со Славой Капориным на эту тему общались…Есть у нас в России довольно известные русские англо-язычные исполнители блюза (прикольный каламбур), так вот, на английском они поют шикарно, а запоют на русском, хоть святых выноси…Как ты это объяснишь ?...Мы со Славой внятного объяснения не нашли…Может у тебя получится ?... Так, что  русская вокальная  блюзовая школа сама формируется  практически с нуля …

Ты говоришь, что русский блюз нужно фильтровать…А кто такую почетную миссию на себя возьмет…И почему ты думаешь, что этот человек, или группа людей, будут по настоящему объективны…Я вот не уверен…Могу самоустраниться и со сборниками, и с радио, у нас свой сайт есть, в конце концов…Занимайтесь сами, кто считает, что компетентен в этом вопросе….

Моя позиция такова…Шанс должен быть у всех, кто вменяемо играет и считает себя блюзовым  испонителем…Выживут лучшие…

еще раз спасибо братья!!! я

аватар: plaksa

еще раз спасибо братья!!! я всех вас люблю.
идея обустроить базу под камерный андеграундный клуб мне ОЧЕНЬ мила. я не очень уверен в джемовом уклоне мероприятий. мне больше по душе формат "клуба самоубийц" - закрытые тематические вечера, где мы могли бы просматривать блюзовые видео, слушать музыку, делиться впечатлениями и идеями, и конечно же играть свои блюзы. а джем это будет в итоге, или просто "номера" - наверное не так уж важно.
все собрания будут записываться на видео и оперативно (!) выкладываться на сайте. кроме того, мы впринципе можем даже замахнуться на online- вещание, и таким образом родить канал "русский блюз". я сомневаюсь в том, что у нас сразу пойдут аншлаги, но думаю что со временем, если всё это не завянет (как водится), появятся и прихожане и зрители.
нужно только придумать название... по идее, можно проводить всё это под эгидой "честного блюза", а можно просто: "вечера русского блюза". какие будут предложения, и как вы видите этот "клуб"?

на самом деле, я давно мечтаю о таких уютных, душевных собраниях, где в понимающем, близком кругу можно было бы "раздеваться догола" в поэтическом и музыкальном плане. так этого не хватает. раз в месяц, - не больше. хотя-бы...

Хорошая идея, Вань!

аватар: ТК - BluesEnclave

Хорошая идея, Вань!

ну, да... только боюсь так и

аватар: plaksa

ну, да...
только боюсь так и останется идеей на форева.

Почему на форева? Какие

Почему на форева? Какие сложности организовать хотя бы пилотный вечер? Давай, не откладывая, организуем встречу заинтересованных лиц. Оговорим все вопросы и вперед. Я, например, буду на базе завтра с 19.00. Подваливайте все кому интересно. Или давайте наметим другой удобный для всех день. Звоните мне или Роме. Мы с ним давно этот вопрос обсуждаем, так, что  мы готовы.

Валера, с англоязычными

Валера, с англоязычными блюзменами на сайте блюзРу  я отбодался году этак в 2002. И именно по результатам этих боданий родилась идея нашего сайта. Только со временем я начал думать, что, может быть, название мы выбрали не очень удачное. Потому, что возникают ассоциации: русский рок – говнорок, русский блюз – сам понимаешь. Но уж очень хотелось в тот момент противопоставить себя сайту блюзРУ.

В общем-то, сама идея исполнять блюз в России на русском языке – хорошая, правильная. И здорово, что все мы собрались под флагом этой идеи. Только вот представление о том, какой он должен быть этот «блюз на русском языке» уж больно разное. В любом случае он должен чем-то отличаться от остальных музыкальных течений, должна быть какая то изюминка. Например, можно легко отличить русский рок от русского ска, или русского рокабилли, или русского панка. Везде русский язык. Текстовая, содержательная часть у всех примерно одинаковая с небольшими нюансами – мы в одной стране живем. А отличаем мы их по музыкальному содержанию. И в то же время русский ска, или русское рокабилли, или русский панк  музыкально почти ничем не отличаются от своего западного прототипа. Если взять каких-то западных представителей рока и блюза, то, думаю, без труда можно будет отличить где блюз, а где рок. А вот чем отличается русский блюз от русского рока. По тому, что я слышу в качестве русского блюза, за редким исключением, практически ничем. Те же яйца, только в профиль. И ассоциации с говнороком усиливаются.

Я считаю, что отличаться мы должны, прежде всего, музыкально.

А вы что думаете?

Вопросы ко всем:

  1. Как вы считаете, в чем должно заключаться (или уже заключается) отличие русского блюза от русского рока? (Всякие СКА, панк в расчет не берем, т.к. отличия слишком очевидные)
  2. Если русский блюз музыкально не будет похож на свой заокеанский прототип, может ли он называться блюзом?

Я думаю, ответы на эти вопросы помогут нам определиться, где мы находимся и куда и как двигаться дальше. 

если блюз не похож на блюз,

аватар: plaksa

если блюз не похож на блюз, то это не блюз. как обычно, готов разорвать пополам любого, кто будет спорить. angry
и вообще, хватит нахрен переливать из пустого в порожнее. уже скока можно?! деятели с блюзры уже ДАВНО отсосали и проглотили. поэтому хватит. давайте исходить из того, что все кто здесь есть, любят блюз. так будем же делать блюз, братья!

я точно знаю, что не хочу ни джемить, ни играть, ни тусить с рокерами, рок-н-рольщиками, панками, эмо, джо бонамасой, шансонье, попсой, шлюхами, педерастами, дегенератами, и проч. я не понимаю их, они не понимают меня. я хочу делать только блюз, говорить только о блюзе, общаться только с теми, кто любит и понимает блюз. а на русском он будет, английском, сербском или каком другом языке - мне не важно. если человек говорит и играет искренне, я пойму его в любом случае.

отличие может быть только в правде - когда все кругом лукавят, правда всегда будет выглядеть отлично.

Леш, а в чем у тебя были

Леш, а в чем у тебя были разногласия с блюз.ру в 2002 году, если ты сейчас рассуждаешь как типичный представитель блюз.ру ?...И потом, почему ты решил что во всех остальных русскоязычных музыкальных направлениях имеющих аналог на западе – тишь да гладь…

Мне, например, рассказывали о срачах в среде хип-хопа и репа…Реп у них видите ли какойто не репАстый и хип-хоп какой-то не хип-хопистый…Сам я недавно разосрался на мюзик форуме в разделе «Рок»…Там тоже свои роковеды сидят и сравнивают с забугорными аналогами и от каверов прутся…Больше я туда не хожу…Я думаю, что представители других направлений смотрят на нас со стороны и недоумевают…Чего срутся???

Ты говоришь, на моих сборниках в 99% манера пения не блюзовая…Пять сборников – это 69 вещей, если брать 1% , то даже на одну вещь не хватает, если я арифметику не забыл…

На этих сборниках представлены большая часть русско-блюзовых исполнителей…Какие песни ты тогда собираешься фильтровать и с кем ты собираешься выступать, если в этот процент даже «Юкон» не умещается.?..И кстати, вот тебе пример блюзовых разногласий…Иван терпеть не может Джо Бонамассу, а мне современный блюз-рок очень нравиться…И Бонамасса, и Робин Форд, и  Джон Маер и Метт Скофилд…Это я о том, у кого какой блюз…

 

Вов, конструктива здесь мало…Радио, джемы в пау-вау и очень толковая телега Лофти Бенда…Все остальное – треп на тему…

Ваня, зачем ты Бонамассу

Ваня, зачем ты Бонамассу обидел!

Валера, про организацию клубных концертов, про не пускание этого дела на самотек, мы уже говорим не первый год. Не только говорим, но и делаем. Тут, наверное, каждый на этом поле успел отметиться. И афиши используем, и интернет, и телефон, и друзей зовем, и коллег по работе. Идея не нова. Результат только почти нулевой.

А вот идея устраивать что-то регулярное на своей площадке, где мы сами себе хозяева – мне кажется интересной и перспективной. Нет обязаловки привести кучу народа, чтобы оправдаться перед хозяевами клуба. (Это конечно не значит, что  пиариться не надо). Сколько пришло, столько и пришло. Не пришел никто в этот раз – между собой пообщаемся. Мы все-таки мало живьем общаемся. Можно проводить камерные вечера в духе Плаксы, можно более электрически-энергичные с джемами. И чтобы люди могли не только музыку послушать, но и общаться между собой. И если это будет регулярно, в привычной обстановке, то есть шанс, что сложится устойчивая тусовка. Если это сложится, то дальше заработает сарафанное радио. И будет нам публика и на клубных концертах. Только что-то энтузиазма я не вижу.

И на мои вопросы так никто и не ответил. 

бонамаса не блюзмен. кстати

аватар: plaksa

бонамаса не блюзмен.
кстати я ответил на твои вопросы. за тему обустройства клуба на базе - я руками и ногами ЗА. думаю все тут тоже хотят, просто не говорят. в любом случае, хотелось бы видеть там всех наших.

Все хотят, А дальше что? Я

Все хотят, А дальше что? Я сегодня вечером буду на базе. Завтра мы там будем репать с 19.00. Что-то я не вижу желающих приехать и, хотя бы, оценить обстановку. Наши с Ромой телефоны у всех есть. Вань, давай хоть ты подъезжай - надо же с чего нибудь начинать. Посмотришь, может креатив попрет, а может наоборот скажешь - не то место.

А Chris Duarte блюзмен? 

Я в субботу после своей репы

аватар: ТК - BluesEnclave

Я в субботу после своей репы с парнями подъеду

Лех, а в будни Вы когда

Лех, а в будни Вы когда репаете...Не хочу в выходной ехать...Отдохнуть хочу...И приехать-то надо наверно до репы...В какое время можно приехать.?

Вань, а Гарри Мур блюзмен ?

я завтра приехать не

аватар: plaksa

я завтра приехать не смогу.

мужики, харэ под###вать! ладно, я не даю никаких оценок ни дюарту, ни муру, ни бонамасе. просто вся эта пидерастичная новая волна не по мне. хотя, когда горе мур выпустил "скарс" - я был удивлен :)
чего тут спорить - каждому своё. это факт.

Ну, ладно...И на том

Ну, ладно...И на том спасибо...

Сегодня к нам на базу

Сегодня к нам на базу подъехал Тимур! Вот пример реального подхода.

Он оценил обстановку -, благо там сегодня проходила очередная тусовка соседей.

можете попытать  его на тему "нового блюзового клуба"

Кстати, Сергей  Борисов тоже приезжал к нам на открытие -и он тоже  в курсе.

Всем -Добро Пожаловать! В следующую пятницу -кто хочет выступить?

Тимур, начинаем тебя

Тимур, начинаем тебя пытать...Говорррри...Как там ?angelНасчет выступить - у нас не комплект...А вааще, кто сейчас готов для выступления ?

О! Да тут интересная движуха

О! Да тут интересная движуха намечается!!!!!!! Рязанский филиал готов принять участие как в командном, так и в индивидуальном зачёте! Можем и группой приехать, и один могу, если в джем или в акустику возьмёте!

Вань, ну, ты плакса...Плакса

Вань, ну, ты плакса...Плакса и есть...Госпел  ходячий...winkХорош тужить и лебедя вскидывать, а то печень посадишь...Ты мне лучше куда-нибудь скинь материал, который тебе Света отослала...Я с ней пообщался, ей сейчас сложно все опять в кучу собрать...Там на новом месте ремонт, после переезда....Все в раздрыганном состоянии...

Ром, в принципе тоже вариант...Я по поводу джемов...Но знаешь, это похоже, как у Жванецкого: "Они там, за стеной чего-то производят, там же внутри себя и потребляют..." Этот вариант, мне кажется, хорош как репетиционный, а вообще-то надо договариваться с клубами...Тем более это сейчас абсолютно не проблема...Я решу вопрос с басистом и буду заниматься клубными концертами...Кстати, со вчерашнего дня ищу басиста....Если у кого есть человек с приличным уровнем игры, дайте координаты...

Не Ваня, ты не путай "никому

аватар: ТК - BluesEnclave

Не Ваня, ты не путай "никому не нужен блюз"  и "никому ничего не надо". Именно "никому ничего не надо". И это убивает. Ты прав.

Но блюз пой! Помнишь, я как-то звонил тебе, спрашивал, не играете ли вы? Так вот в те времена я испытыват то, что ты сейчас. Было много рома, слезы подруги, от того, что мне тогда ее присутствие было скорее проблемой, нежнли поддержкой...И самое страшное - мне некому было тогда ни играть ни петь свой блюз.

Ничего Ваня. Ты блюз делай - это помогает. Делай себе. Жди Её слез и пой ей. 

А блюз вообще... Раз он нужен нам и еще горстке людей - это уже много.

С перерождением тебя, брат!

Самая большая наша проблема

аватар: ТК - BluesEnclave

Самая большая наша проблема – мы утратили остроту. Вернее у нас ее и не было. Вспомни раннюю «машину». Протест и драйв.

Где же наш протест?  Да, и общественный, и личный. Я не призываю петь о Ходорковском, но что, вокруг все в порядке? А внутренний протест где?

 Вот вам блюз. Не, не ищите там переходв в IV ступень. Оставьте сожаления о чистоте стиля! Это БЛЮЗ в самом его содержании, всей горести жизни.

Я же не стебался, именно в такой депресняк как у тебя я написал «Пьяный блюз». Это мой внутренний протест.  

Сдаётся, мне, Иван, что ты

аватар: Vovan

Сдаётся, мне, Иван, что ты как-то затерялся в себе самом....Депрессуха, понимаю, сам пребывал неоднократно, но для музыканта эти состояния неизбежны, а сетовать, что вот, мол, публика не пассионарная... типа, плохому музыканту  "недостаточная" революционность ситуации мешает... это странно, ведь ты музыкант талантливый. Так откуда пессимизьм? Задай себе несколько вопросов, и ответь честно (у нас же "честный блюз"): Ты любишь искусство (движение) в себе или себя в искусстве (движении)? Какова твоя цель - деньги? слава? успех? внимание сотен тысяч поклонников? Или возможность выразить себя через музыку. Господь послал тебе дар не просто так, но сделал твой путь тернистым. Делай то, что у тебя получается легче всего, но делай это из всех сил.  Может, ты живешь и совершенствуешься ради одной звёздной минуты, но это будет вспышка на склоне твоих лет. Зато эта вспышка озарит жизнь и сознание сотен людей, и тебя запомнят. И не пребывай в унынии слишком долго, "выходи" через блюз. Господь любит тебя. И мы тебя любим.

Честно скажу, что не успел

аватар: Lofty Band

Честно скажу, что не успел пока прочитать все сообщения, но напишу просто по затронутой  теме, коротко:

Любая музыка популярна и у любой музыки есть слушатель! Вопрос в том, как эту музыку продвигать в массы! Можно повесить одну афишу н столбе рядом с местом будущего концерта, которая слетит от ветра через час и петь перед пустым залом, а потом ныть и страдать от отсутствия популярности стиля!

Либо же взять месяц на подготовку и работать по всем фронтам, следить и за той самой афишей на столбе, и вы не поверите, есть ИНТЕРНЕТ!!!

Мы устроили первый блюзовый концерт H2O-music 07.10.10 в клубе Jimi пришло больше 100 человек. Причем, на концерте были гости пришедшие в клуб по нашему личному приглашению, постоянные посетители клуба и просто люди, которые увидели где-то в инете афишу и захотели прийти! Соответсвтенно, чем чаще и ативней заниматься саморекламой и PRом, тем больше людей просто будут замечать, что есть нечто что постоянно светица где-то вдали, а значит и живет и станет интересно просто узнать, что это!

Ну и конечно нихера не получиться, если на сборные концеры от некоторых будут приходить по 50 человек, а от других 5, и если участиники сборных концертов будут отказываться от выступления и предупреждать об этом за неделю до мероприятия!!!

P.S. для ускорения процесса с радио, можно чтобы каждая группа отправила свои композиции на указаный адрес с темой RUSBLUES самостоятельно.

С Уважением,

Борис Васильев

думаю надо было всё-таки

аватар: plaksa

думаю надо было всё-таки прочитать канву беседы. для тех кто в танке :) обясняю: речь идет о локальном "клубе" для своих, и тех кто в теме. без задрочек. но с небольшой мазой на мультимедийность - запись сборищ и трансляция в сеть. фестивали и сборные концерты - ваще другая тема!

и вообще, с недавнего времени я больше не горю желанием "петь для всех", не потому что кому-то не нравится, просто блюз окончательно стал для меня намного большим явлением чем музыка. это тАинство. только для посвященных. - обращаю внимание на то, что это сугубо лино мое мнение.

Собрал ротационную

Собрал ротационную коллекцию...300 треков...Правда несколько с опозданием...Блюз, около блюз и немножко джаза...Если это действительно дойдет до радио, то с уверенностью могу сказать, что такого формата радио в России еще небыло...Это я так, если это кому нибудь интересно...cool

Это отлично! Только, когда

Это отлично!

Только, когда в работу пойдёт, то, думаю, надо как минимум две вещи сделать:

1. Пиар устроить по-мощнее (и по-громче=)

2. Ссылочку разместить на самом видном месте!!!

 

А если серьёзно ,то тема уже назрела донельзя!

С Богом!