ПЕРВЫЙ ПОРТАЛ O РУССКОЯЗЫЧНОМ БЛЮЗЕ

Интервью Сергея Трофимова для Русского Блюза

"Самый крутой кайф - это целомудрие".

 

Сергей Трофимов (Трофим), русский православный музыкант. Короткое интервью с ним в перерыве концерта в славном городе Владимире, куда он неустанно наезжает на протяжении вот уже пятнадцати лет (маленький юбилей). Трофимов – слишком самобытная, знаковая личность на современном российском музыкальном горизонте, чтобы сметь давать ему какие-то бледные определения. Музыка – вот лучшая презентация. У каждого Мастера, Творца есть своя визитная карточка. У Трофимова таких карточек – не одна. Для Русского Блюза самая правильная будет вот эта:

Родина 


 

 

 - Сергей, вас называют по разному: бардом, королём шансона. Я подсчитал: у вас опубликовано ровно 200 песен. Думаю, ещё больше не записано, не спето, не сочинено. Вы владеете практически всеми темами: романс, блюз, рок-н-ролл, вальс, буги, танго, фокстрот и даже военные марши. Какой же музыкальный жанр вам ближе всего?

- Всё зависит от состояния души. К чему душа лежит сегодня.

- Процентов 80% всё же это рок-баллады. Вы - рок-музыкант?

- Мне очень тяжело вместить себя в какие-то стилистические рамки, тем более давать оценку собственному творчеству.

- Сергей, а как вы себя, скажем так,  позиционируете? Кто вы больше по жизни – поэт, музыкант или проповедник?

- Музыкант.

- По текстам этого не скажешь. Очень много разнообразного мессиджа, часто очень глубокого по смыслу, несёте слушателям. Вот Владимир Семёнович Высоцкий – поэт?

- ДА.

- У вас очень много общего с Высоцким - по корням, по мироощущению…

- Да, но у меня жена русская, а у него – француженка.

- Это поправимо.

- (смеётся)

 Что бы там Сергей о себе скромно не умалчивал, но сегодня именно он несёт на себе крест певца чаяний и надежд не оскотинившейся части русского общества. Его творчество – сплав музыкальных и интеллектуальных традиций нашего национального искусства,  стёб, ностальгия, удаль и кручина в одном флаконе, точка фокусирования расхристанной русской души.

По самому краю 


 

 

- У вас очень много песен о жизни нашего поколения «от сорокета до полтоса», с такими очень трогательными деталями: пионерлагерь, бабл гам, голуби, драки, джинсы. Судьба нашего поколения не кажется ли вам и смешной и трагичной одновременно? Как вы думаете – наша жизнь проходит без пользы? Уйдём в гумус? Или всё же нам удалось что-то создать, чего-то мы добились?

- Одного добились. И это самое главное – то, что впоследствии скажется. То, что сумели возродить православную веру.

- Вы считаете - вера возродилась?

- Возродилась… Понимаете ли, в чём дело, православие, христианство – это такая вещь… Оно не может быть массовым. Много званых, мало призванных. Распахнуты двери Царства небесного, но не все их найдут. В общем-то, все и не должны. С такой-то «духовностью» ….

Но вот  - наше поколение возродило монастыри, возродило церкви. Значит, может быть, наши внуки, правнуки придут туда и осознают то, что мы осознать просто не могли. Как наследники имперской эпохи. Мы живём на переломе эпох… великих… Мало того, что окончилась коммунистическая идеология, так мы ещё проходим сейчас эпоху, когда рушится идеология протестантская. Рушится эпоха всеобщего эгоцентризма. Поэтому, знаете, наш потенциал ещё далеко не исчерпан.

Царство божие


- Особая тема – песни о войне. Очень серьёзный пласт вашего творчества. Вы ведь там бывали, на Северном Кавказе?

- Да. И тогда…в Грузии.

- Как вы считаете – эта война справедливая?

- Абсолютно бездарная. Жалко только, что жертвы напрасные.

- Что это за люди - русские ребята, которые там воевали, и сейчас службу несут?

- Там атмосфера очень хорошая. Я, когда туда приезжал, думал, что атмосфера будет несколько другая. Она всё та же. Там все честные люди. Глаза честные. Они там живут в опасности, жизни свои порой кладут, но… там уже люди находятся просто… ради правды отношений между людьми.

Вне закона 


- Вопрос о женщинах: что есть любовь женщины и что есть любовь к женщине?

- На эти вопросы человечество отвечает вот уже много много веков.

- Измены и предательство женщины – необходимы для мужчины?

- Нет. Вы знаете, с возрастом понимаешь, что самый крутой кайф – наверное, целомудрие.

- Целомудрие в душе? « И каждый, кто посмотрит на женщину с вожделением, уже согрешит в сердце своём» - вы об этом?

- Не совсем. Целомудрие в другом. Нужно уметь видеть в соседнем человеке не жертву, а… Спасителя.

Ты мой свет 


- Особая нота в вашем творчестве – это милосердие к каторжанам. Вы принимали участие в работе попечительского совета ГУИН. Надо ли проявлять милость к падшим в наш жестокий век?

- К тем, которые сейчас в тюрьме сидят – конечно.

- К рецидивистам?

- Да они не рецидивисты… Я имею в виду основную массу… гусекрады. Я чо-то ни одного авторитета не знаю, который сидит. Их просто на зоне нет.

- Часто приходится ездить по местам заключения, по зонам?

- Случается. Бывает.

- Продолжаете традиции Иосифа Давидовича?

- Дело не в этом. Нельзя человека лишать последнего человеческого, того, что его определяет как «хомо сапиенс»…

- Надежды?

- Угу… И общения.

 Запричитала мать


В ротациях на Радио-шансон или на Русском радио крутятся, конечно, не самые плохие вещи Сергея Трофимова, однако по ним слушатель может составить лишь очень узкое и однобокое представление о его творчестве, которое, конечно же, гораздо шире, и глубже, и тоньше… Сам Сергей говорит, что для него так называемый «шансон» - это песня от лица «маленького» человека, о проблемах этого «маленького» человека. И тут уже невольно протягивается ниточка к  Достоевскому, Лескову, Гоголю, Пушкину. И знаете – песни Трофимова весьма созвучны классикам русской литературы. Только чтобы пробиться к сердцу и уму русского человека, скажем,  Есенину достаточно было публиковаться в печатных изданиях, а Владимир Высоцкий уже упаковывал свою  поэзию в гитарные аккорды. Трофимов же, на современном уровне развития техники и масс-медия, использует поэтический, идеологический и музыкальный инструментарий в комплексе, что неизмеримо более сложная задача. Сергей Трофимов утверждает, что его «миссия» - нести людям позитив. Это так. Стёб, пародия, тонкий юмор, филигранная стилистика – неотъемлемые части таланта русского певца. И вот вам превосходный образец:

Путеукладчица


- Вы знаете, Сергей, из ваших песен уходит юмор. Столько песен-анекдотов было – НЛО, Рыбалка, Жиган, Генофонд, Дело К Ночи… А последняя такая, реально смешная – это Корпоративная Тусовка, в 2009. Два последних альбома – всё очень серьёзно. В чём дело? Не до смеху?

- Кризис среднего возраста. Следующий альбом уже будет угарный. Обещаю. Вы просто будете ржать от начала и до конца.

- Обязательно послушаем. Спасибо! и удачи вам!

 

И, в качестве напутствия музыкантам Русского Блюза:

Напиши пару строк


 

 

© Русский Блюз, декабрь 2010

спасибо Вован! как всегда

аватар: plaksa

спасибо Вован! как всегда отличное интервью!

Иван, объясни, пожалуйста,

аватар: Vovan

Иван, объясни, пожалуйста, кто и по какой причине удалил из материала воспроизведение песен?!

браза! походу у нас колбасит

аватар: plaksa

браза! походу у нас колбасит друпал. сейчас зашел в тему посмотреть и подредактировать если что, - и вдруг как корова слизала - пришлось восстановить первую редакцию. надо просить рому срочно вмешаться, т.к. я вообще не понимаю что происходит. бред какой-то...
вчера я добавил фотку в анонс. всё было нормально. что произошло потом - я не знаю.

Люблю тирофима.

Люблю тирофима.